Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики»

Марина Коробкова
Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику».

Марина Коробкова

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасем страну Математики“» размещена в разделах

Конспект по формированию математических представлений у детей 4 -5 лет.

(Открытое занятие для родителей)

«Освободим страну Математику»

Подготовила и провела: Коробкова М. В.

2017г.

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка). Игрушки (2-3 шт., конверт с письмом.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячи (5 мячей,тарелочки с мячиками (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия : организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И так мы начинаем. (стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте (дети отвечают). Ребята у меня для вас письмо, на нем адрес вашего детского сада и № группы. Держите. (дети благодарят почтальона). Ну а мне пора дальше разносить почту. До свидания. (прощаются).

Вос-ль: Ребята, а давайте скорее узнаем от кого же письмо! (открываю конверт и читаю).

«Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Математики! В нашей стране мы очень любим считать, учим геометрические фигуры, части суток, изучаем что бывает длинным и коротким. Но недавно на нашу страну напал злой волшебник Нехочуха, и теперь все жители ни чего не делают, а только ходят и говорят «не хотим- не будем». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны! Для этого вам понадобиться выполнить несколько заданий. Желаем удачи!»

Вос-ль: ну, что ребята поможем жителям страны Математики? Ведь мы с вами тоже очень любим считать изучать. (ответы детей)

Ну тогда давайте начитать. И так первое задание называется «Разложи предметы по форме».

( На столе разложены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка.)

Вос-ль: послушайте пожалуйста загадку:

Он и мячик и клубок

И луна и колобок (шар).

Правильно это шар. А давайте найдем у нас на столе предметы похожие на шар и положим их слева. (вызываю по одному ребенку, они находят и говорят какой формы.)

Молодцы правильно. А вот следующая загадка:

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь- мужская шляпа

Удивительной красы (цилиндр).

(прошу назвать хором, спрашиваю группу детей и индивидуально).

Найдите на столе предметы которые похожи на цилиндр. (вызываю по одному ребенку,подходят и говорят какой формы). Хорошо, вы справились. Скажите, как вы думаете, что можно делать с цилиндром, а что с шаром? (ответы детей). Правильно и цилиндр и шар можно катать. Но а цилиндр можно еще ставить, посмотрите. (показываю).

Цилиндр и шар- это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить. И так с первым заданием мы с вами справились. Молодцы!

Физкультминутка:

1-2-3-4-5-будем строить и считать

(шаги на месте)

Дом большой, высокий строим.

(руками показываем как строим и тянемся на носочки)

Окна строим, крышу кроем.

(изобразить руками окна и крышу).

Вот такой красивый дом!

(руки вперед, большой палец вверх)

Будем жить с друзьями в нем!

(сесть на стульчики).

- А чтобы выполнить второе задание нам с вами нужно присесть за столы.

Задание называется: «МЯЧИ».

- Что лежит у вас на столах? (ответы детей). Правильно двухполосная карточка на верху лежат мячи. Давайте посчитаем сколько же мячиков у нас (ответы детей). Правильно их 5. скажите на каком расстоянии мячики друг от друга.

- Тимофей как ты считаешь (на большом расстоянии). Правильно.

А теперь возьмите с тарелочек столько же мячей и расположите их в нижнем ряду, но близко друг другу.

-Давайте сосчитаем сколько мячиков вы положили на нижний ряд.

- Илья посчитай(5 мячей). правильно. скажите одинаково ли расположены мячики в верхнем нижнем ряду?

- Милана как ты думаешь (нет,хорошо в верхнем они далеко друг от друга, а в нижнее близко.

- что можно сказать о мячиках на верху и внизу?

- Настя как ты думаешь (их поровну). Молодец.

- а сейчас расположите мячики в нижнее ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхним ряду. Правильно их нужно положить друг на против друга. Вот и со вторым заданием вы справились.

Осталось последнее трение задание. Хотите узнать какое? Оно называется: «Поручение»

И так чтобы выполнить это задание нужно очень внимательно слушать мои команды. Приступим (да).

-Аня тебе нужно сделать 5шагов прямо,затем 4 шага на право. Молодец и что же ты нашла? (куклу)

- А тебе Виталя нужно пройти 3шага прямо и 2 на лево. Молодец а ты что нашел? (машину).

- ну и последнее поручение выполнит Дима. Повернись на лево и пройди 1 шаг, затем повернись на право и сделай 3шага. Что ты нашел «Письмо и игра настольная».

- Ой мы с вами нашли еще одно письмо, давайте прочтем его.

«ребята это снова вам пишут жители страны Математики. Мы вам говорим большое спасибо, что справились со всеми нашими заданиями и спасли нашу страну от злого Не хочухи

Ну вот ребята мы даже и не заметили как выполнили все задания жителей страны Математики. Теперь они освободились от злобного волшебника Не хочухи». А скажите о какой геометрической фигуре вы узнали? (цилиндре). Правильно, а чем еще мы занимались (ответы детей). Очень хорошо. Мне очень понравилось как вы все выполняли задания. А как вы считаете все ли наши дети справились. (ответы детей). А мне очень понравился Тимофей как ловко он справился с мячиками. ,а Милана смогла назвать цилиндр. Спасибо вам всем большое. А сейчас мы с вами поиграем в игру которую нам подарили жители страны Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коробкова (УИ 789353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД