МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» во второй младшей группе

Татьяна Стародуб
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект по образовательной области

«познавательное развитие»

(математика)

во 2-ой младшей группе №7 «Ромашка»

тема занятия

«Путешествие в страну цифр»

Подготовила и провела

педагог высшей категории:

Стародуб Татьяна Анатольевна.

2024 год.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР»

(2-ая младшая группа «Ромашка»)

Подготовила и провела Стародуб Татьяна Анатольевна

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну цифр»

Цель: Знакомство с числами от 1 до 5 через разнообразные игровые и творческие активности.

Задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление

-Продолжать закреплять названия основных форм и цвета

-Упражнять детей в ориентировке пространства

-Выполнять указания воспитателя

Материалы и оборудование: цифры (1,2,3,4,5); картинки - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец; 2 ленты, голубого цвета; раздаточные цифры от 1 до 5; четыре письма.

Ход занятия.

Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает отправиться в «Волшебную страну цифр» на поезде. Детки кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: «Первая остановка называется «Порядковая» .

- Какая красивая страна, но почему нас никто не встречает?

- Посмотрите здесь лежит какое-то письмо» (на магнитной доске прикреплено письмо)

- Прочитаем что в нём написано?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята, Добро пожаловать в мою волшебную страну цифр! Меня зовут Профессор Считалкин, чтобы до меня добраться вам нужно пройти много сложных испытаний и спасти мои цифры из плена злой колдуньи «Неучихи» и расставить их в правильном порядке. Вот ваше первое задание от колдуньи «Неучихи»

«Отгадай загадку 1»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пяточке,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра

(Пять)

Дети: «Пять!»

Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра пять» (На магнитную доску прикрепляем цифру пять).

- Ребята, «Цифра пять» благодарит вас, что расколдовали её и просит вас не торопитесь уходить, а поиграйте с ней! Поиграем!

Дети: Да!

Игра «Посчитай сколько»

На доску выкладывается наглядный материал - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец. Дети называют домашних животных, считают сколько животных изображено на доске по порядку от 1 до 5; кого больше всего; кого меньше всего; как одним словом можно назвать всех этих животных.

- С Первым заданием мы с вами справились, отправляемся с «Цифрой пять» дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Спортивная»

- Посмотрите, ребята, здесь лежит второе письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно

«Отгадай загадку 2»

Раз крючок и два крючок,

Между ними язычок,

На него уселась сойка,

Мы узнали это…

(Тройка)

Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра три» (На магнитную доску прикрепляем цифру три).

- «Цифра три» передаёт вам спасибо, что расколдовали её и приглашает вас поиграть с ней.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять –руками помахать

Будем вместе все играть.

Вот мы и со вторым заданием справились, отправляемся с «Цифрой пять» и «Цифрой три» дальше.

Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот и новая остановка называется она «Озёрная»

Посмотрите ребята, здесь лежит третье письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно

«Отгадай загадку 3»

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Знает и собой гордится

Цифра – столбик

(Единица)

Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра один» (На магнитную доску прикрепляем цифру один).

- Ребята, «Цифра один» очень рада, что вы расколдовали её и просит вашей помощи, та как злая колдунья «Неучиха» сломала дорожный мост через озеро, что же им делать?

Воспитатель: «Посмотрите впереди нас очень глубокое озеро, наш поезд утонет, (на столе лежат ленты голубого цвета разной длины) давайте мы с вами выберем из двух мостов самый подходящий и поедем по нему на другой берег.

- Ребята, как вы думаете эти два моста одинаковой длинны?

- Давайте их сравним положив рядом друг с другом.

- Какой мост нам подойдёт?

После выбора ленты нужной длинны, кладём поверх озера и едем паровозиком друг за другом дальше.

- Вот мы и с третьим заданием справились, отправляемся с «Цифрой пять», «Цифрой три» и «Цифрой один» дальше.

Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот и новая остановка называется она «Дружная»

Посмотрите ребята, здесь лежит два письма, а в нём загадки от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно.

«Отгадай загадку 4»

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(Два)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире стал он цифрою.

(Четыре)

Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наши красавицы «Цифры 2 и 4» (На магнитную доску прикрепляем цифру 2 и 4).

- «Цифры два и четыре» передают вам большое спасибо, что расколдовали их, осталось одно самое тяжелое задание, расставить в правильном порядке.

Дети садятся на свои места за столиками и каждый раскладывает цифры от 1 до 5.

Появляется Профессор Считалкин, а над ним цифры от одного до пяти :

- «Привет, ребята, меня зовут Профессор Считалкин, я очень рад, что вы смогли победить злую колдунью «Неучиху» и спасли все мои цифры из плена, Спасибо Вам большое! До новых встреч»

Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу, возвращаются в детский сад.

Итоговая беседа.

-Куда мы в свами отправились на поезде?

-Какие цифры мы спасали из плена?

-Как звали злую колдунью?

-Как звали Профессора «волшебной страны цифр»?

-Какие препятствия нам встречались на пути?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародуб (УИ 924034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД