Татьяна Стародуб
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект по образовательной области
«познавательное развитие»
(математика)
во 2-ой младшей группе №7 «Ромашка»
тема занятия
«Путешествие в страну цифр»
Подготовила и провела
педагог высшей категории:
Стародуб Татьяна Анатольевна.
2024 год.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР»
(2-ая младшая группа «Ромашка»)
Подготовила и провела Стародуб Татьяна Анатольевна
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Тема: «Путешествие в страну цифр»
Цель: Знакомство с числами от 1 до 5 через разнообразные игровые и творческие активности.
Задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление
-Продолжать закреплять названия основных форм и цвета
-Упражнять детей в ориентировке пространства
-Выполнять указания воспитателя
Материалы и оборудование: цифры (1,2,3,4,5); картинки - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец; 2 ленты, голубого цвета; раздаточные цифры от 1 до 5; четыре письма.
Ход занятия.
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает отправиться в «Волшебную страну цифр» на поезде. Детки кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: «Первая остановка называется «Порядковая» .
- Какая красивая страна, но почему нас никто не встречает?
- Посмотрите здесь лежит какое-то письмо» (на магнитной доске прикреплено письмо)
- Прочитаем что в нём написано?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята, Добро пожаловать в мою волшебную страну цифр! Меня зовут Профессор Считалкин, чтобы до меня добраться вам нужно пройти много сложных испытаний и спасти мои цифры из плена злой колдуньи «Неучихи» и расставить их в правильном порядке. Вот ваше первое задание от колдуньи «Неучихи»
«Отгадай загадку 1»
Сколько пальцев на руке
И копеек в пяточке,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра
(Пять)
Дети: «Пять!»
Воспитатель: Верно ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра пять» (На магнитную доску прикрепляем цифру пять).
- Ребята, «Цифра пять» благодарит вас, что расколдовали её и просит вас не торопитесь уходить, а поиграйте с ней! Поиграем!
Дети: Да!
Игра «Посчитай сколько»
На доску выкладывается наглядный материал - 1 корова, 2 собаки, 3 кошки, 4 цыплёнка, 5 овец. Дети называют домашних животных, считают сколько животных изображено на доске по порядку от 1 до 5; кого больше всего; кого меньше всего; как одним словом можно назвать всех этих животных.
- С Первым заданием мы с вами справились, отправляемся с «Цифрой пять» дальше. Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята вот и новая остановка называется она «Спортивная»
- Посмотрите, ребята, здесь лежит второе письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно
«Отгадай загадку 2»
Раз крючок и два крючок,
Между ними язычок,
На него уселась сойка,
Мы узнали это…
(Тройка)
Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра три» (На магнитную доску прикрепляем цифру три).
- «Цифра три» передаёт вам спасибо, что расколдовали её и приглашает вас поиграть с ней.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять –руками помахать
Будем вместе все играть.
Вот мы и со вторым заданием справились, отправляемся с «Цифрой пять» и «Цифрой три» дальше.
Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вот и новая остановка называется она «Озёрная»
Посмотрите ребята, здесь лежит третье письмо, а в нём загадка от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно
«Отгадай загадку 3»
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Знает и собой гордится
Цифра – столбик
(Единица)
Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наша красавица «Цифра один» (На магнитную доску прикрепляем цифру один).
- Ребята, «Цифра один» очень рада, что вы расколдовали её и просит вашей помощи, та как злая колдунья «Неучиха» сломала дорожный мост через озеро, что же им делать?
Воспитатель: «Посмотрите впереди нас очень глубокое озеро, наш поезд утонет, (на столе лежат ленты голубого цвета разной длины) давайте мы с вами выберем из двух мостов самый подходящий и поедем по нему на другой берег.
- Ребята, как вы думаете эти два моста одинаковой длинны?
- Давайте их сравним положив рядом друг с другом.
- Какой мост нам подойдёт?
После выбора ленты нужной длинны, кладём поверх озера и едем паровозиком друг за другом дальше.
- Вот мы и с третьим заданием справились, отправляемся с «Цифрой пять», «Цифрой три» и «Цифрой один» дальше.
Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вот и новая остановка называется она «Дружная»
Посмотрите ребята, здесь лежит два письма, а в нём загадки от колдуньи - «Неучихи», слушайте внимательно.
«Отгадай загадку 4»
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(Два)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире стал он цифрою.
(Четыре)
Воспитатель: Верно, ребятки, посмотрите, а вот и наши красавицы «Цифры 2 и 4» (На магнитную доску прикрепляем цифру 2 и 4).
- «Цифры два и четыре» передают вам большое спасибо, что расколдовали их, осталось одно самое тяжелое задание, расставить в правильном порядке.
Дети садятся на свои места за столиками и каждый раскладывает цифры от 1 до 5.
Появляется Профессор Считалкин, а над ним цифры от одного до пяти :
- «Привет, ребята, меня зовут Профессор Считалкин, я очень рад, что вы смогли победить злую колдунью «Неучиху» и спасли все мои цифры из плена, Спасибо Вам большое! До новых встреч»
Дети кладут руки на плечи друг другу (включается детская песня «Паровоз») идут по кругу, возвращаются в детский сад.
Итоговая беседа.
-Куда мы в свами отправились на поезде?
-Какие цифры мы спасали из плена?
-Как звали злую колдунью?
-Как звали Профессора «волшебной страны цифр»?
-Какие препятствия нам встречались на пути?
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!