Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики, Много, поровну, столько — сколько“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- воспитывать желание взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.
Методические приемы:
игровая мотивация, беседа, показ действий, ответы на вопросы. Демонстрационный материал : магнитная доска, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал : двухполосные карточки; матрёшки и огурчики, (по 3 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
-Воспитатель: Дети, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Громко солнышко смеётся
А на небе - облака,
Дружно за руки возьмёмся,
Вот тебе моя рука!
Ребята, давайте будем всегда дружны и веселы!
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Сейчас мы откроем его и посмотрим, что же там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие в страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать?
- Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте с Вами сделаем автобус, я буду водителем, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее и пристёгивайте ремни! Готовы? Поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Это наша остановка!
Воспитатель просит детей выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разместите матрёшек. Сколько матрёшек вы поставили? Под каждой матрёшкой положите один огурчик. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько огурчиков? Сколько матрёшек? Что можно сказать о количестве матрёшек и огурчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько)
Воспитатель: А вот ещё одно задание для вас!
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
На магнитной доске размещены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)
Воспитатель: А вот ещё одно задание!
Игровое упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздает детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными игрушками (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь нам пора возвращаться на автобусе в группу.
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы сегодня с вами делали? Вы со всеми заданиями справились? Молодцы, ребята!