Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Инна Климова
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Непрерывная образовательная деятельность

в области «Познавательное развитие»

во 2-й младшей группе «Колокольчик»

на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила и провела воспитатель

1-ой категории

Климова Инна Геннадиевна

Саратов 2018г.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать у детей умение определять и называть свойства предметов,

- находить по словесному указанию воспитателя предметы (из ткани или бумаги,

-слушать, понимать и отвечать на задаваемые вопросы полным предложением,

-формировать у детей желание экспериментировать для получения новых знаний

Развивающие:

- Развивать речь,

- Развивать умение концентрировать внимание

-развивать разные виды мышления

-развивать восприятие

- развивать зрительную и тактильную память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность,

-желание помогать другим,

- аккуратность,

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, размокает, не прочная.

Предварительная работа: знакомство с понятиями - что такое бумага и что такое ткань. Игры с бумагой,тканью: д/и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик». «Чудесный мешочек», «Волшебная корзинка».

Оборудование:

видеоролик «Волшебная страна», презентация «Волшебная страна», флэшка с записью музыкального сопровождения, «Волшебная корзинка»- наполненная цветами из ткани и бумаги,4 столика для оборудования, костюм феи из бумаги, костюм феи из ткани, 3 ростовых цветка высотой 150см., 2 корзиночки (из бумаги и ткани, 2 чашки с водой, 2 большие плоские тарелки, лужи для декораций, 2 обруча – один с лентами из ткани, второй с лентами из бумаги; картина размером А3 с изображением чудесного дерева, корзиночки с заготовками цветов из ткани и бумаги в количестве 14 шт. (7 бумажных и 7 тканевых цветов, диаметром 1,5-2 см,подарки для детей: для мальчиков - браслетики на руку «совушка, из волшебной страны», для девочек – заколочки для волос с цветочками из бумаги.

Ход занятия:

1-Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите на меня. Сейчас немого с вами поиграем.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).

2. Основная часть

А у меня для вас есть сюрприз!

Садитесь на стульчики (обратить внимание на осанку, посмотрите на экран.

Видеоролик «Волшебная страна».

Воспитатель- Что же эта за волшебная страна такая? Там живут феи и они сегодня у нас в гостях!

Воспитатель: Давайте позовём их!

Дети: Феи, феи!

Звучит музыка, феи забегают, кланяются…

Презентация «Волшебная страна»

Текстильная Фея: Я Фея тканей и зовут меня - Лоскутик. Я живу в Волшебной стране. На улице, где всё из ткани…И дома, и деревья, и цветы и даже облака… Моя улица удивительная и прекрасная.

Бумажная Фея: Я Фея бумаги и зовут меня – Фантик. Я тоже живу в сказочной стране, но на другой улице, где всё из бумаги…всё всё…Дома…и даже лес и птицы…

Воспитатель: Раньше Феечки дружили, ходили друг к другу в гости и очень любили гулять в волшебном саду. Но, однажды подул сильный ветер, он оборвал с деревьев все цветы, всё перемешал в прекрасном саду и принёс с собой обиду …. И Феечки поссорились, перестали дружить, стали всё время спорить кто лучше и чья улица красивее. И что важней и лучше ткань или бумага…. А по вечерам в одиночестве пили чай и мечтали помириться. Они очень обрадовались, когда мы их пригласили в гости. Сейчас дети, мы пойдём в волшебный сад, где нас ждут приключения, мы должны всё преодолеть, чтобы помочь Феечкам помириться, и заодно узнать много нового про ткань и бумагу.

Воспитатель: Давайте вместе закроем глаза и послушаем музыку…

(звучит музыка)

Воспитатель: А теперь открываем глаза и начинаем наше путешествие

(дети подходят к 1 цветку, под ним стоит корзинка с цветочками)

Воспитатель: Цветочки с волшебных деревьев оказались в этой корзинке, ветер перемешал их.

Давайте Феям поможем разобрать их. Бумажные цветы мы положим в корзинку Фее фантику, а цветы из ткани в корзинку Фее Лоскутику.

Дидактическая игра «Найди нужный цветок»

Корзинку с цветами ставим на стол, Феи держат свои корзиночки в руках.

Воспитатель предлагает детям (мальчику и девочке) по очереди, вытаскивать из корзинки цветочки и отдавать той Фее, которой он принадлежит. Каждый ребёнок вытаскивает 1тканевый цветок и 1бумажный цветок. Феи собирают предметы себе в корзинки. Если ребёнок ошибся, поправляют его…

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием. Умеете отличать бумагу и ткань.

Воспитатель: Ребята, какая ткань, какая бумага на ощупь?

Дети: Ткань мягкая, гладкая, а бумага на ощупь плотная и шуршит….

Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие.

(Звучит музыка дождя)

Воспитатель: Что за звуки мы

Дети: Дождь идёт….

Воспитатель: Скорее, поспешим, а то промокнем. А вот мы и на другой полянке. А что же нас ждёт под этим цветком?

(Дети находят чашку с водой и показывают воспитателю.)

Воспитатель: Здесь недавно прошёл дождь, и чашки наполнились водой.

Эксперимент с водой «Цветочки»

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что случится с цветочками в воде)

Воспитатель: Ребята на столе вы видите корзиночки с цветочками. Хотите посмотреть, как они плавают в воде?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к бумажной Фее Фантику и вместе с ней опустите цветочки в воду.

(Дети опускают цветочки в блюдо с водой, Фея Фантик им помогает)

Воспитатель: А теперь подойдите к Фее Лоскутику и её цветочки из ткани опустите

в блюдо с водой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! А теперь Феечки нам помогут вытащить цветочки из воды. Мы посмотрим, что стало с цветочками в воде…

(Каждая фея достаёт цветочек из воды и говорит)

Фея Лоскутик: мой цветочек из ткани - он совсем мокрый…но его можно высушить и погладить и он будет как новый.

(даёт детям потрогать цветочки)

(Дети проговаривают из чего цветочек, и какой он)

Дети: Цветочек из ткани, он мокрый плотный.

Фея Фантик: вот и мой цветочек он из бумаги, он тоже мокрый (плачет, как жаль он порвался. Вот, ребятки посмотрите…

(Дети подходят и берут цветочки в руки и рассматривают, проговаривают, что цветочек из бумаги, он непрочный.

Делают вывод, что ткань только намокла, а бумага растаяла в воде)

Дети: Цветочек из бумаги, он непрочный, размок в воде.

Воспитатель: Почему ткань намокла и не порвалась, а бумага намокла и порвалась?

Дети: Потому что ткань прочная, а бумага не прочная, размокает в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: а теперь, пойдём дальше, нас ждёт следующее испытание.

(Звучит музыка и воспитатель приглашает детей дальше…к следующему цветку)

Воспитатель - Ой! Посмотрите что под этим цветком?

Дети: Карусель с ленточками.

Воспитатель: Кто их здесь забыл?

Феечки: Это наши карусели, мы их потеряли в саду, а ветер принёс их сюда.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ребятками?

Феечки: Очень хотим!

Подвижная игра-эксперимент «Карусель из ленточек»

Фея Лоскутик: Вставайте ребятки в круг, держитесь за ленточки и поиграем. Но когда музыка закончится, на счёт раз, два, три – каждый из вас потянет за свою ленточку.

(Фея Лоскутик приглашает детей, в центр зала. Звучит музыка. Дети под музыку выполняют движения, а на паузу тянут за свои ленточки)

Воспитатель: А теперь Фея Фантик хочет с вами поиграть.

(Фея Фантик несёт свой обруч туда, где стоят дети)

Фея Фантик: Вставайте в круг, продолжим нашу игру, с моей каруселькой.

(Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, на паузу тянут за свои ленточки)

Воспитатель: Что случилось с ленточками?

Дети: Они порвались!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ленточки из бумаги, а она непрочная, рвётся.

Фея Фантик (плачет): - как жаль мои ленточки порвались…

Фея Лоскутик еёутешает: Не плач, мы новые ленточки прикрепим к твоей каруселе.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка и дети передвигаются на последнюю полянку)

Воспитатель: Ой, смотрите, что это такое?

(На столе стоят корзиночки с цветочками из ткани и цветочками из бумаги. На мольберте расположен лист картона, формат А3, с изображением волшебного дерева. На дереве есть пустые места, где должны быть цветочки, они заполнены двусторонним скотчем.)

Дети: Большой лист бумаги, волшебное дерево, цветочки.

Воспитатель: А чего на дереве не хватает?

Дети: На дереве не хватает цветочков, которые унёс ветер.

Воспитатель: Нужно цветочки вернуть на дерево. Феечки, поможете нам?

Феи: Конечно, мы рады помочь!

Коллективная аппликация «Волшебное дерево»

(Дети выполняют работу под музыку)

(Каждая Фея берёт себе по 3 ребёнка… и начинают быстро заполнять силуэт бумажными и тканевыми цветочками. Феи меняются детьми, чтобы каждый ребёнок приклеил по 1 цветочку из ткани и по 1 цветочку из бумаги.

Дети показывают готовую работу гостям.)

Воспитатель: Дорогие Феечки, мы хотим подарить эту работу вам, жителям сказочной страны. Посмотрите какая она красивая, дети очень старались…

Эта работа не была бы такой красивой, если была сделана только из ткани или только из бумаги. Эти материалы одинаково хороши и ткань и бумага необходимы людям.

Феи - Спасибо! А у нас тоже есть для вас подарки!

(Фея Фантик прикрепляет девочкам к волосам заколочки с цветком из бумаги.

Фея Лоскутик надевает мальчикам браслетики с изображением сказочной совы, из фетра.)

Дети: Спасибо

Феи: Мы всё поняли, теперь мы будем дружить. А наша страна станет ещё красивее. Ждём вас всех в гости! А нам пора возвращаться домой, в волшебную страну. До свидания.

(Феечки прощаются и улетают в свою волшебную страну….)

Дети: До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Закрываем ребятки глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель: открываем глаза и возвращаемся в наш детский сад.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы были в волшебном саду!

Воспитатель: Кто к нам приходил?

Дети: К нам приходили Феечки - Лоскутик и Фантик!

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: (отвечают, что им больше понравилось)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается ткань от бумаги.

Бумага, какая?

Дети: Бумага хрупкая, рвётся, размокает в воде.

Воспитатель: А ткань, какая?

Дети: Ткань прочная, не размокает в воде, её можно высушить и погладить.

Воспитатель: бумага хрупкая и рвётся, а ткань прочная. Бумага шуршит, а ткань нет.

А что важнее?

Дети: Бумага и ткань очень нужны людям.

Воспитатель: А какие предметы, вещи вы можете назвать из ткани?

Дети: Одежда, скатерть, шторы….

Воспитатель: А что изготовлено из бумаги?

Дети: Из бумаги сделаны книги, тетради, картины, цветы и многое другое.

Воспитатель: Могли бы люди обойтись в своей жизни без этих вещей?

Дети: Нет, не могли.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня путешествие в волшебном саду?

Дети: Да, очень.

Дети: А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернёмся к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе. Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Открытое НОД в средней группе «Путешествие Нолика в волшебную страну песка» НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НОЛИКА В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА». Цель:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:55
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...