Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Анна Кулуева
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе : «Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Цель занятия : Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).

Задачи занятия :

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

1. Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;

2. Развивать пространственные отношения;

3. Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;

4. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;

5. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;

6. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : занятие- путешествие.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.

Предметы разной формы (домики) : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.

Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.

Предварительная подготовка : положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек, вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы уже путешествовали на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы : круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.

Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!

Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!

Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.

Воспитатель: Ребята, какой формы домики?

Дети: круглый, квадратный, треугольный.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый, должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.

Воспитатель: Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.

Воспитатель ходит и спрашивает детей.

Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!

Дети меняются билетиками.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

Игра повторяется.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.

Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.

Пальчиковая гимнастика.

На полянка дом стоит соединить кончики пальцев обеих рук под. углом, имитируя крышу дому

Только путь в том дом закрыт

большие пальцы поднять вверх, повернуть. ладони внутренней стороной к себе, кончики. средних пальцев остаются соединёнными,. имитируем ворота

Мы ворота открываем ладони развести параллельно друг дружке

В гости всех вас приглашаем соединить кончики пальцев обеих рук под. углом, имитируя крышу дому).

Стенка, стенка касаемся щёк,

Потолок потрогать лоб

Две ступеньки прошагать пальцами по губам

Дзинь- звонок нажать на нос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!

Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Треугольник: Да правильно, из треугольников.

Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.

Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!

Дети: До свидания!

Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.

Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД