Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»

Валентина Костюк
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в л

ес"[/i]

Программное содержание:

1. Формировать умение:

– находить геометрическую фигуру по образцу;– конструировать по заданному образцу.

2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Физминутка.

5. Развивать речь, мышление, память.

6. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь. Демонстрационный материал:

фланелеграф. Круг, квадрат, треугольник, ёлка. Раздаточный материал:

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 штук); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см);геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, двух размеров и двух цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

2. Основная часть

1) Посадка в поезд.

– Ребята, любите ли вы путешествовать?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.

– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?

– Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.

– Юля, найди свое место в поезде (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).

– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи –

Веселые друзья…

2) Встреча с зайчиком.

– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.

– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Зайчик.)

– Что зайчик любит кушать?

– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в зайкином огороде: много или мало?– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней?– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке.

А на последней грядке?– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?

– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики.

Дети прощаются с зайчиком.

3) Встреча с медведем Мишутка.

– Идем дальше. Смотрите, кто это здесь под листьями укрылся? Это же мишка. Зовут его Мишутка. Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а укрыться нечем – одеяло совсем разорвалось. Вот и горюет наш мишка.

– Поможем ему? (

– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?

– Маша, бери заплатку. Какого она цвета. Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?

– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.

– А нам пора. Пойдемте, ребята.

4) Физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

5) В гостях и Лисички.

– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису).

– Посмотрите, какую елочку вырастила лисичка возле своего дома. Красивая?

– Какая она по цвету?

– Ребята, оказывается, лисичка грустит. Дело в том, что ей хочется, чтобы елочек росло много. Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки: каждый по одной и елочек станет много. Поможем?

– Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Сейчас мы будем строить елочки вот из таких фигур – треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит самый большой треугольник. В середине веток меньше, поэтому над большим треугольником мы положим треугольник поменьше. А на макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник.

– Итак, начинаем. Какой треугольник положим снизу? Берите, кладите.

– Какой – над большим? Какой – сверху?

– Молодцы! Посмотрите, как много елочек мы вырастили.

– Ребята, лисичка очень довольна. Она вам хочет что-то подарить (из-за домика достаю корзину с печеными грибочками). Все звери, которым вы помогали, собрали для вас грибочки – вкусное угощенье. Что нужно сказать лесным зверям?

– А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в поезд (дети садятся на свои места).

– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

6) Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– Каким зверям помогали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»[/h3] Цель: Закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...