Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»

Елена Жарикова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»

Занятие по формированию элементарных

математических представлений

по теме «Путешествие в морское царство».

Активизация словаря: длиннее, короче, геометрические фигуры, хвост, плавники, моллюски, водоросли…

Предварительная работа:

- экскурсия к большому аквариуму, экскурсия в «Музей воды»;

- наблюдение за рыбкой, игры с рыбками-игрушками.

Работа с родителями:

- привлечение к изготовлению атрибутов для развивающей среды группы;

- выставка совместных работ.

Материалы и оборудование:

- макет аквариума;

- геометрические фигуры разных размеров и цветов;

- дорожки длинные и короткие;

- игрушка «Дельфин».

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю пойти в гости к нашему другу Дельфинчику. А где живут дельфины?

Дети: в море, океане, в «Музее воды» .

Воспитатель: да, у нас есть «Музей воды» и мы прямо сейчас пойдем туда по длинной дорожке. Посмотрите, какая из двух дорожек длиннее – красная или зеленая?

Дети выбирают дорогу и идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к «Музею воды».

Воспитатель: шли мы, шли и пришли к сказочному морю.

А чтобы попасть в сказку нам надо сказать наши

волшебные слова.

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и надевает

на детей эмблемы рыбок).

Воспитатель: Наш большой Дельфинчик приглашает всех нас на его День Рождения. А в качестве подарка мы

принесли угощение. Вот червячков, водоросли. Давайте

угостим нашего морского друга.

Воспитатель подводит детей-рыбок к столам, где разложены

водоросли и червячки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на тарелочках еда для

нашего морского обитателя. каждому ребенку надо отложить

на блюдце по три червячка и по 2 водоросли.

Дети выполняют задание.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»

Воспитатель: Отлично! Дельфинчику очень понравилось угощение

и он хочет теперь с вами поиграть.

Физкультминутка: проводится подвижная игра «Дельфин и рыбки».

Рыбки: рыбки плавают в водичке,

рыбкам хочется играть.

Дельфин (воспитатель): рыбки, рыбки, озорницы

я хочу вас всех поймать.

Воспитатель: вы так весело и озорно играли. Но Дельфинчик что-то

загрустил. (Шепчет воспитателю на ухо). Дельфинчик мне

пожаловался, что у нас друзей много, а он остается один.

Давайте для нашего друга мы сделаем рыбок. А из чего?

Предлагаю из геометрических фигур. Подскажите,

какие по форме бывают рыбки?

Дети: круглые, квадратные, а хвостики могут быть треугольными.

Воспитатель: правильно, сделаем рыбок-друзей? Кто какую захочет,

разные по цвету и форме.

Дети выкладывают на макете рыбок из геометрических фигур

– круга, квадрата, треугольников, прямоугольников.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и правильные рыбки у нас

получились. А расскажите про своих рыбок. Какие по цвету они получились, из каких геометрических фигур вы состави-ли, по размеру разные или одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: в гостях хорошо, а дома лучше. Пришло время

отправляться домой. Но мы не можем. На пути у нас

широкий ручей.

Как нам преодолеть этот ручей, не намочив ног?

Воспитатель: а вот здесь есть камушки. Может выложим дорожку

из камушек? Посмотрите, камушки одинакового размера? Мальчики, пожалуйста, выкладывают дорожку от большого камушка к маленькому. А девочки наоборот, от самого ма-ленького к большому.

Звучит музыка, дети выкладывают 2 дорожки.

Воспитатель: как хорошо мы провели время в морском царстве, совершили много полезных и добрых дел – побывали на Дне Рождения Дельфинчика, угостили его червячками и водорослями, помогли ему обрести новых друзей – рыбок, и построили почти мост через ручеек. А что вам понравилось в нашем путешествии? А мы еще придем сюда?

Воспитатель говорит волшебные слова, снимает с детей эмблемки, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...