МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе

Цель: формирование первичных математических представлений : цвет, размер.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Формировать понятия «много – один», «большой – маленький»;

2. Учить осуществлять сериацию предметов (собирать 3-х местную матрешку);

3. Закреплять представление о цвете как о признаке предметов, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи.

Развивающие

- Развивать наглядно-образное восприятие, внимание, память.

Воспитательные

- Воспитывать у детей желание играть сообща

Обогащение словаря: разноцветный

Активизация словаря: большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий

Материал к занятию :

• избушка

• тропинка

• грибочки по количеству детей

• корзина для грибов

• мешок для кубиков

• мешок для матрешек

кубики: желтые – 2шт, красные – 2шт, синие – 2шт, зеленые – 2шт

• трехместные матрешки по количеству детей

• корзинки с квадратами желтого, красного, синего, зеленого цветов

• игрушка медвежонок

Воспитатель: Ребята, недавно дожди прошли. Теперь в лесу выросло столько грибов. Хотите их собрать? Тогда давайте все вместе отправимся за грибочками в лес. А отправимся мы на паровозе. Занимайте свои места. (воспитатель берет корзину)

(дети садятся на стулья, едут)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много грибочков здесь! Давайте каждый сорвет по одному грибку. Вика, у тебя сколько грибочков? (один, а у тебя,Варя? (один) и т. д. А давайте сложим все грибочки в корзинку. Сколько грибочков теперь в корзине? (много)

Ребята, кажется, мы заблудились. Что же теперь делать? Глядите, здесь есть тропинка. (ленточка) Давайте пойдем по ней, может она нас выведет на верную дорогу? (по очереди выходят и оказываются возле терема)

Воспитатель: И куда это мы попали? Посмотрите, ребята, кто это возле домика? Мишка!

Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте поздороваемся Мишкой.

Мишка. Мы с ребятами так увлеклись сбором грибов, что заблудились. Не поможешь ты нам выбраться из леса?

Миша: Помогу. Но только сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой? (да).

У Мишутки есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что у него там? (кубики) А какие именно кубики в мешочке. (достает кубик). Что это? (кубик) Какого цвета? (синий) Держи, Варя. Сколько у тебя кубиков? (один) .(достает еще кубик) А этот кубик какого цвета? (красный) Верно, держи Вика, красный кубик. Сколько у тебя кубиков? (один) и т. д.

Воспитатель: Ребята, у мишки есть корзинки для кубиков. Он любит эти кубики раскладывать по корзинкам. Давайте поможем. Посмотрите, что нарисовано на этой корзинке? (красный квадрат). Значит сюда какие кубики мы будем складывать? (красные) А на этой? (синий, а на этой (зеленый, а на этой (желтый). Положите каждый свой кубик в нужную корзину. Сколько теперь кубиков в корзинке? (Много)

Физкультминутка

Миша, давай вместе с вами поиграем!

"Медведь по лесу бродил"

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Ребята, а у Мишки есть еще один мешочек, давайте поглядим, что в нем. (подходят к столу) Матрешки. Мишка нам разрешает в них поиграть. Какие красивые матрешки, волшебные, смотрите, я открываю а здесь… еще одна матрешечка. А в ней еще одна. У нас получилось сколько матрешек? (много) Большая, поменьше и маленькая. Хотите попробовать. Покажите мне большую матрешку-возьмите в ладошку. Покажите поменьше. А теперь-маленькую. А теперь давайте матрешки поиграют в прятки. Берем самую маленькую матрешку и ставим её в матрешку побольше. Закрываем. Спрятали? Теперь берем и ставим её в большую матрешку.

Воспитатель: Мишка, спасибо тебе, как хорошо мы поиграли, но нам пора возвращаться домой. Подскажи нам, пожалуйста, как нам выбраться.

Мишка: И вам спасибо, что зашли ко мне в гости. Давненько никого у меня не было. Вот вам волшебный клубочек, он и укажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо. (прощаются)

Ребята, давайте садиться в наш паровозик и отправимся домой (отправляются)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим. Давайте встанем в кружочек.

Где мы с вами были? Что делали?

Сколько грибов собрали?

Кого встретили?

Во что играли? Каких цветов кубики были?

Что у него было в мешочке?

Ребята, мы обязательно еще раз пойдем к Мишке в гости. И уже сами научим его некоторым играм.

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД