Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде»

Татьяна Копченова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие на поезде»

Воспитатель: Копчёнова Т. Е.

Тула, 2017

Цели:

1. Упражнять в упорядочении полосок по длине.

2. Учить восстанавливать последовательность предметов на картинке по памяти.

3. Закреплять понятия «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько».

4. Учить соотносить звуки с определённой цифрой.

5. Закреплять последовательность дней недели.

6. Учить решать математические задачи в пределах 10.

7. Учить отгадывать математические загадки.

8. Учить восстанавливать числовой ряд от 0 до 9.

9. Упражнять в количественном и порядковом счете.

10. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

11. Воспитывать целеустремленность, находчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

-буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;

-плоскостной поезд с вагонами разной длины;

-картинка с изображением ёлки, гриба, листа, ромашки, ягоды;

-наборное полотно больших размеров;

-набор геометрических фигур большого размера;

-барабан;

-коврик с изображением цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал:

-поезд,5 цветных полосок разной длины: белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, изображающие вагоны;

-плоскостные предметы: ёлка, гриб, лист, ромашка, ягода;

-наборное полотно:

-набор геометрических фигур;

-конверт с набором цифр от 1 до 10;

Предварительная работа: сравнение ленточек разного размера, дидактическая игра «Назови по памяти предметы», работа с наборным полотном и геометрическими фигурами, работа с набором цифр, решение математических задач, отгадывание загадок, дидактические игры «Назови соседей числа», «Назови задуманное число», «Какое число пропущено».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт.

(Звучит сказочная музыка и входит Королева математики).

Королева математики: - Здравствуйте ребята. Я - королева математики. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы цифры, геометрические фигуры, умеете ли решать задачи.

(Звучит грозная музыка и Королеву математики уносит вихрь).

Вос-ль: - Ребята, что случилось?

(Выходит мальчик с письмом в руках).

Вос-ль: - Здравствуй. Кто ты, юный незнакомец?

Мальчик: - Здравствуйте. Я – внук Кощея Бессмертного. Он послал меня к вам с письмом.

Вос-ль: - Спасибо.

(Мальчик уходит. Воспитатель читает письмо.)

Вос-ль: - Ребята, Королеву математики похитил Кощей Бессмертный. Он даёт вам математические задания. Если вы их выполните, то он отпустит Королеву математики. Вы готовы помочь Королеве математики, уверены в своих силах и знаниях? Тогда в путь!

Вос-ль: - Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

1.Вос-ль: - Правильно. У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной слева направо.

Вос-ль: - Составили?

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Третьим.)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (Красного.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и зелёным?

(Второй.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Белого.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Синего.)

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Отложите ваши поезда в сторону, а на этом поезде мы отправимся в путешествие. (Воспитатель складывает поезд на доске). Поехали.

(Звучит гудок и звук поезда).

2.Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл на первую станцию, а называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните расположение и выложите на своих столах точно такое же изображение слева направо.

Вос-ль: - Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… («О»). Отложите в сторону ваши картинки.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит гудок и звук поезда).

3.Вос-ль: - Мы прибыли на станцию «Фигурная». Возьмите наборное полотно и тарелочки с геометрическими фигурами. Перечислите геометрические фигуры, которые вы знаете. А теперь назовите фигуры, которые лежат у вас в тарелочках. Правильно, это круги и квадраты. Положите на верхнюю полоску 10 кругов, а на нижнюю квадратов на 1 меньше. Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску? Правильно, 9. Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Правильно, положить на нижнюю полоску 1 квадрат.Как можно сказать: сколько кругов и квадратов на полосках. Правильно, кругов и квадратов поровну, одинаковое количество, кругов столько же, сколько квадратов. Вы опять хорошо справились с заданием, и за это я вам дарю букву («Л»). Отложите в сторону наборные полотна и фигуры. Едем к следующей станции.

(Звучит гудок и звук поезда).

4.Вос-ль: - Мы приехали на станцию «Музыкальная». Возьмите, пожалуйста, конверты с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Я буду палочкой бить по барабану, а вы должны показать карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков. Вы опять справились с заданием. За это я дарю вам букву («О»). Сложите цифры и положите их в конверт. Отложите конверт в сторону. Вы наверное устали, пора отдохнуть.

(Физкультминутку проводят мальчик и девочка).

Мальчик.

В понедельник я купался, (дети изображают плавание)

А во вторник рисовал. (дети изображают рисование)

В среду долго умывался, (дети умываются)

А в четверг в футбол играл. (дети бьют ногой по мячу)

В пятницу я бегал, прыгал, (дети бегают на месте, прыгают)

Очень долго танцевал. (дети танцуют на месте, ногу на пятку)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку и засыпают)

Девочка.

В понедельник я стирала, (трут одной рукой о другую в кулаках)

Пол во вторник подметала. (дети подметают пол)

В среду я пекла калач, (дети пекут пирожки)

Весь четверг искала мяч, (правую руку ко лбу, смотрят вправо, левую руку ко лбу, смотрят влево)

Чашки в пятницу помыла, (трут ладонью о ладонь круговыми движениями)

А в субботу торт купила. (держат руки перед собой ладонями вверх)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День рожденья. (зовут двумя руками к себе)

Вос-ль: - Вот вы и отдохнули. Пора ехать дальше.

(Звучит гудок и звук поезда).

5.Вос-ль: - Мы прибыли на станцию «Задачкино». На этой станции вас ждут задачи.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько лап у двух зайчат? (8)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько пальчиков у одного мальчика? (10)

- Сколько ушек у трёх старушек? (6)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились с задачками. Постарались. За это я вам дарю букву(«Д»). Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит гудок и звук поезда).

6.Вос-ль: - Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». На этой станции вас ждут загадки.

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти.

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Вос-ль: - Вы справились и с этим заданием. Дарю вам букву… («Ц»).

Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит гудок и звук поезда).

7.Вос-ль: - Ребята наш поезд остановился и дальше двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрим, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: - Вам надо восстановить мост, то есть разложить цифры по порядку. Вы выполнили задание. Садитесь за столы. А я вам дарю букву… («Ы»). Давайте прочитаем слово. Правильно, это слово «МОЛОДЦЫ».

Атеперь возвращаемся в детский сад.

(Звучит гудок и звук поезда).

Вос-ль: - Вот мы и вернулись в детский сад.

(Звучит сказочная музыка и входит Королева математики).

Королева математики: - Ребята, спасибо вам за то, что вы освободили меня. Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас наградить за это.

(Королева математики дарит детям шоколадные медали).

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 6 января 2018 в 22:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...