МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого множества, сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесении элементов один к одному. Закрепить порядковый счёт до 10.

2. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов и находить их в ближайшем окружении, предметы одинаковой и разной формы (треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной, овальной). Упражнять в пространственной ориентировке, используя выражения за, между, рядом.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху, внизу, в середине).

4. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист по диагонали, в разных направлениях. Создать из бумаги объёмную фигуру тюльпан.

5. Закрепить названия разнообразных представителей живого мира. Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы. Развивать внимание детей при чередовании предметов.

Словарь: ласточка, мышь, крот, жаба, рак, рыба, кувшинка, бабочка, жук, живая природа, поровну, одинаковое количество, по четыре, столько сколько, за, между, рядом, справа, слева.

Методы и приё мы: игровой, вопросы, загадка, показ образца, «чтение» схемы

Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа - мышь, крот, жаба, рак, рыба, кувшинка, бабочка, жук, лягушка, Дюймовочка; для каждого ребёнка двухполосные карточки, по 5 шт. рыб и цветов, квадрат красного (15*15см) и зелёного (10*10см) цвета, набор геометрических фигур: треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат; схема последовательности изготовления тюльпана, образец тюльпана в стиле оригами, образец расположения геометрических фигур на листе бумаги; клей, салфетка, кисть; мольберт.

Ход:

Ребята, у нас сегодня в гостях, удивительная девочка. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

- Кто это? (Дюймовочка)

Сильный ветер сломал домик – цветок Дюймовочки, ей негде жить и она пришла к нам. Ребята, мы можем чем-то помочь Дюймовочке? Чем мы можем ей помочь? (Сделать для неё цветок тюльпан)

- А из чего мы будем делать тюльпан? (Из бумаги). Но нас много, для кого ещё мы можем сделать тюльпаны? (Для друзей Дюймовочки).

Дюймовочка: Чтобы сделать дом – цветок необходимо хорошо уметь считать, знать геометрические фигуры, быть внимательными.

Воспитатель:Кто вспомнит персонажей сказки «Дюймовочка». Дети называют, воспитатель выкладываетих на фланелеграфе.

- Сколько персонажей всего? (Восемь) Счёт детей про себя и один ребёнок у доски.

Какими общими словами их можно назвать? (Живая природа)

А теперь, раздели этих представителей живой природы на две группы, одна группа, те кто живёт в воде, другая – в лесу.

- Сколько представителей в каждой группе? (По четыре). А как ещё можно сказать? (Поровну, одинаковое количество, в одной группе столько же сколько в другой)

Как изменить количество в каждой группе, чтобы в одной из них было предметов на один больше? (Надо к одной из групп прибавить ещё один предмет).

- Какое количество предметов стало в группах (5 и 4). Какая из групп по количеству больше (меньше? Как сделать чтобы обе группы были равны по 5? По сколько предметов в каждой группе? Как ещё можно сказать?

- Как сделать из двух групп одну? Сколько всего предметов стало в группе? (Однабабочка, одна ласточка…. всего 10)

Из скольких групп мы составили одну? (Из двух групп) А чего больше, предметов в двух группах или в одной? (В одной группе предметов больше чем в двух, потому что в двух группах предметов было по 5, а в одной 10 предметов)

Персонажей в сказке стало 10. Но в сказке есть ещё и озеро, а в нём водятся рыбы и цветы. Поэтому давайте посчитаем, сколько рыб и цветов у нас получится.

- Положите на верхнюю полоску карточки 4 цветка, а на нижнюю столько же рыбок.

По сколько цветов и рыбок вы положили? (По 4) Как ещё можно сказать? (Поровну, одинаковое количество, рыбок столько сколько цветов).

Что нужно сделать, чтобы рыбок стало 5? Чего больше (меньше) рыбок или цветов? (Рыбок больше чем цветов, потому что рыбок 5, а цветов 4) На сколько рыбок больше чем цветов? (На одну) Почему? (Потому что число 5 больше числа 4 на один). Что нужно сделать, чтобы рыбок и цветов было поровну, по 5?

- А теперь, из этих двух групп, сделай те одну, чередуя цветок и рыбку. Начинаем раскладывать с цветка. Как мы сделали одну группу? (путём чередования цветов и рыб у нас получилась одна группа). Сколько предметов стало? (10)

Что стоит 5-м по счёту, 8-м, 10-м?

Физминутка с Дюймовочкой. А теперь, давайте поиграем. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны найти в группе предмет такой же формы. (Круг – баранка, тарелка, колесо, ручка от шкафчика. Квадрат – стул, светильник, крышка стола. Треугольник – корабль, коробочка, нос корабля. Прямоугольник – шкаф, дверь, доска).

Дюймовочка: Саша скажи, между кем ты стоишь (Я стою между Олей и Димой). Полина, кто справа (слева) от тебя? (Справа от меня Ксюша, а слева Аня). Лиза, а с тобой рядом кто? (Со мной рядом Алина и Катя). Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах, в конвертах тоже есть геометрические фигуры. Разложите их на листе бумаги так, что бы в середине был овал, слева от него квадрат, справа от овала прямоугольник, сверху овала треугольник, а снизу круг. Когда дети выполнили задание, воспитатель показывает образец, и дети сверяют правильность выполнения своей работы с образцом.

Что находится справа, слева, вверху, внизу овала?

Дюймовочка: Молодцы ребята, вы и правду всё знаете и умеете.

Воспитатель: А теперь переходим к изготовлению дома для Дюймовочки. Посмотрите, как будет выглядеть дом для Дюймовочки – тюльпан. Показ образца.

Чтобы вам было легче делать тюльпан, давайте попробуем с помощью схему рассказать о последовательности работы. Вы будете рассказывать, а я показывать.

1. красный квадратный лист складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.

2. нижний правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за треугольник.

3. острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад, получился цветок.

4. зелёный квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

5. располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

6. сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

7. отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.

Самостоятельная работа детей. Дюймовочка благодарит за помощь.

Итог: как мы помогли Дюймовочке? Из каких частей состоит цветок? (Из цветка и стебля). Какие формы у цветка и стебля были сначала и потом? (Сначала цветок и стебель был квадратной, а потом стал треугольной формы). Что ещё мы делали? (Встретились с героями сказки «Дюймовочка», делили их на группы и объединяли в одну).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2017 в 06:15
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Горбатовская (УИ 136239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД