МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Анна Опарина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

МБДОУ «Дебесский детский сад № 1»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«По страницам математики»

Составила : Опарина Анна

Станиславовна

воспитатель

С. Дебесы 2016г.

Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание цифр в пределах 7.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 7;

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

-Закреплять знание геометрических фигур;

- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;

-Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания;

-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «поровну»;

-Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение;

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти, речи, развивать мелкую мелкую моторику рук;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: Книга «По страницам математики», дорожки для выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, квадраты из белой бумаги, полоски из цветной бумаги разной длины и ширины, карточки с цифрами от одного до семи, крышки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка от 1 до 10., дидактические игры «Найди соседа», «Яблочко»

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребятки давайте поздороваемся друг сдругом и со мной!

-Сегодня мы с вами отправимся по страницам математики.

-Вот посмотрите у меня в руках книга со страничками.

-Хотите узнать что в этой книге?

(Ответы детей)

-Тогда давайте откроем первую страничку нашей книги, что же тут?

(Ответы детей)

-Правильно, это геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал)

(ответы детей)

-Молодцы! Как хорошо вы знаете фигуры!

-А теперь присядем за столы и попробуем выполнить задание.

-Посмотрите, перед вами лежит лист, этот лист разделен на три равные части, вот это, ребятки, дорожки для наших геометрических фигур.

-Давайте посмотрим сколько же здесь дорожек?

(Ответы детей)

-Правильно, три дорожки. Верхняя, нижняя и средняя дорожка.

-Я попрошу вас разместить на самую верхнюю дорожку пять кружочков.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы! У всех получилось? Давайте посчитаем все вместе! (Если получается не у всех, подхожу индивидуально)

-Теперь положите на среднюю дорожку три треугольника.

(Дети выполняют задание)

-Давайте посчитаем все вместе. Молодцы!

- И последнее задание- будьте внимательными! Положите на нижнюю дорожку столько квадратов, сколько кружочков на верхней дорожке, чтобы их было поровну.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

-Игра «Раздели квадрат»

-Ребятки у вас на столе лежит – что это?

(ответы детей)

-Правильно квадрат! Квадрат из белой бумаги!

-Пожалуйста, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы! А теперь сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

-Отлично! Молодцы! Теперь сложите квадрат так, стобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы!

Физкультминутка

-Ребятки, вы наверно устали сидеть, давайте немного отдохнем!

-Встаем все в круг!

-Мы пойдем сначала вправо- раз, два, три.

-А потом пойдем налево- раз, два, три.

-А потом мы соберемся-раз, два, три.

-И тихонько разойдемся- раз, два, три.

-А потом мы все присядем- раз, два, три.

-А потом мы все привстанем- раз, два, три.

-А потом мы повернемся-раз, два, три.

-И друг другу улыбнемся!

-Молодцы! Открываем следующую страницу. Что же тут?

-Здесь дорожки разной длины и ширины. (Задание выполняем стоя у стола, где расположены полоски)

-Соберите все длинные полоски, а затем все короткие.

-А теперь посмотрите, они все одинаковые по ширине?

(Ответы детей)

-Конечно, нет! Соберите широкие короткие полоски и узкие длинные.

-Молодцы, и эту страничку выполнили.

-Открываем следующую страничку, а тут нас ждут кто?

(Ответы детей)

-Правильно-это цифры! Цифры, ребятки, главные в математике.

-Давайте присядем!

-Саша, подойди к доске и выложи цифры от одного до пяти.

-Молодец, Саша!

-А Варя выложит нам цифры от одного до шести.

-Молодец!

-Полина, выложи цифры от одного до семи.

- А теперь, ребятки, давайте все вместе хором посчитаем цифры!

-Посмотрите, перед вами лежит яблочко, но его поели червячки. Нужно посчитать дырочки, закрыть крышками, и сказать какая цифра стоит на яблочке.

-Молодцы!

-Поиграем в следующую игру, называется она «Найди соседа».

-Перед вами домик для циферок, но не в каждом окошке есть цифры, нам с вами надо поставит соответствующую цифру, например: в среднем окошке стоит цифра два, какя же цифра стоит перед цифрой два? И какая цифра стоит после цифры два.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы! Теперь, давайте проверим, правильно ли вы сделали?

-Ну что, ребятки, это была последняя страничка в нашей книге, и вы все такие молодцы, что справились со всеми заданиями, которые были в книге.

-Скажите мне, пожалуйста, какие странички книги мы с вами прошли?

(Ответы детей)

-Понравилась книга? (Ответы)

-Все молодцы! Но перед тем как уйти, что мы должны сказать?

(Ответы детей)

-Правильно, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку» Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД