Папки-передвижки

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Светлана Разводова
Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки конструирования.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Публикация «Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование. кленовый лист из бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса; 2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы и ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по-разному; рисунки зверей, составленные из геометрических фигур; набор цветных счетных палочек; костюм лесовичка.

Ход ИОС

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что-то написано (читает про себя). Это же приглашение от лесовичка! Он зовет нас с вами в осенний лес. Там приготовлено для нас множество математических сюрпризов. Ну что, пойдем к лесовичку в гости?

Дети имитируют ходьбу, звучит веселая музыка.

2. Упражнение «Сравни дорожки». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Педагог. А вот и первый сюрприз — волшебные дорожки (раскладывает на полу 5 дорожек). Что общего у этих дорожек? Чем они отличаются? Мальчики попадают в наш лес по самой широкой и длинной дорожке, а девочки — по самой короткой и узкой. Пройдите по тем дорожкам, которые ведут в лес. (Дети выполняют.)

3. Упражнение «Посчитай-ка!». Совершенствовать навыки счета предметов.

Педагог. В лесу нас уже ждет лисичка (достает игрушку). Она говорит, что набрала две корзинки грибов и ягод. А теперь хочет узнать, сколько грибов и сколько ягод она нашла. Помогите лисичке. (Дети выполняют.) Чего больше — ягод или грибов? (Их поровну.) Лисичка благодарит вас и приглашает потанцевать с ней. (Дети танцуют.)

Педагог вывешивает на доску картинку с четырьмя деревьями. На каждом из них 7 шишек, но расположены шишки по-разному. Дети подсчитывают шишки и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения.

Педагог раскладывает в группе изображения грибов. Дети по сигналу должны собрать нужное количество грибов (от 3 до 8) и объяснить свои действия.

Педагог выставляет картинки, на которых изображены звери (из геометрических фигур). Дети говорят, из каких геометрических фигур составлены звери; сколько и каких фигур в каждом изображении.

4. Подвижная игра «За малинкой».

Развитие координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать знакомое упражнение.)

За малинкой в лес пойдем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

в лес пойдем,

Сладких ягод наберем, Меняют направление движения.

наберем.

Солнышко высоко, Тянутся вверх, подняв руки, а потом приседают. -

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка. Вновь идут по кругу.

5. Игра «Волшебные палочки». Совершенствовать навыки конструирования.

Педагог. Смотрите, на полянке нас встречает Лесовичок.

(Лесовичка играет взрослый.)

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Раз вы до меня добрались, значит, выполнили все задания. Расскажите, что вы сделали. (Ответы детей.) А у меня есть волшебные палочки! Давайте все вместе сложим из них картину.

Дети вместе с педагогом и Лесовичком «рисуют» картину. На прощание Лесовичок дарит детям лесные сувениры

6. Организация окончания ИОС. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД