галя ряполова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей :
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Интегрированная форма : игра – путешествие
Образовательные задачи:
- Систематизировать представления детей о временных отношениях: части суток.
- Уточнить представление о пространственных отношениях: от себя, от других объектов.
- Способствовать умению видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Поддерживать интерес детей к занимательным математическим играм.
-Закрепить навык счета до 5.
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько».
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами «короткий», «длинный».
- Совершенствовать умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- аудиовизуальные (демонстрация интерактивной игры);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование :
1. Стимульный материал :
- письмо от Маши, карточки с цифрами.
2. Материалы для деятельности детей :
- фетровый коврик с изображением дерева
- ковролин;
- контурные изображения белок и грибов (по 5 шт.);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- контурные изображения банок и ягод;
- цифры.
Раздаточный материал :
- самоклеющиеся детали (бабочки, лисички, ежик, грибы, яблоки);
- фетровые плоскостные изображения цветов с пчелками и божьими коровками;
- прищепки;
- двухполосные карточки;
- подносы с белочками и грибами (по 5 шт.).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- доски (интерактивная, магнитная);
- магнитофон, ноутбук;
- мультимедийное оборудование;
- аудиозаписи песен из мультфильма «Маша и медведь».
Логика образовательной деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I Мотивационно-целевой
II Содержательно-деятельностный
III Оценочно-рефлексивный
Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Маши, которая приглашает детей в гости к обеду.
Организует беседу по вопросам: Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? А когда мы обедаем?
Проводит веселую разминку на закрепление знаний частей суток:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки).
Днем по небу катится, (Кружатся на месте).
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки).
Ночью вовсе спрячется» (закрывают ладошками лицо).
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти в гости к Маше?
Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить? А давайте ей подарим коврик.
Игра «Собери коврик».
Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением дерева, И предлагает украсить коврик, самоклеющимися деталями: яблоки, грибы, белки, ежик, бабочки. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку: Куда ты приклеил бабочек? Сколько белочек? А куда ты их посадил?
Воспитатель хвалит ребят, отмечает красоту коврика.
Воспитатель обращает внимание детей на две тропинки на полу. Просит сравнить длину тропинок. Предлагает отправиться дальше по самой длинной тропинке, по которой дети приходят на поляну.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку.
Игра «Прищепки»
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько здесь цветов. Возьмите все по цветочку. На каждом цветке сидят божьи коровки, пчелки, а рядом лежат прищепки. Предлагает сосчитать насекомых на цветочке и прикрепить к нему столько же прищепок. Воспитатель предлагает отправиться дальше и пойти по короткой дорожке. Обращает внимание детей на доску.
Воспитатель: Посмотрите на опушке сидят белочки. Кто посчитает белочек? А теперь найдите у себя на подносах белочек и разложите на верхней полоске карточки столько же белочек, сколько видите на опушке. Воспитатель напоминает детям, что раскладывать надо правой рукой слева направо. Задает вопрос: сколько вы положили белочек?
Затем предлагает угостить белочек грибами. «Что можно сказать о количестве белочек и морковок.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». «Послушайте условия игры. Возьмите на своем столе геометрическую фигуру. Пока звучит музыка, вы свободно гуляете по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках».
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики.
Игра «Варим варенье»
Воспитатель: Дети, Маша очень любит варенье. Давайте и мы с вами сварим для нее варенье.
Предлагает объединиться в пары по желанию.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рядом с каждой банкой лежит карточка с цифрой и в банку нужно положить такое количество ягод, которое соответствует этой цифре.
Интерактивная игра «Помоги Маше».
Появляется Маша. Приглашает детей в гости. Благодарит за подарки. Сообщает, что ждала, готовилась, наводила порядок, но вот беда, не может теперь найти некоторые вещи. Просит детей о помощи. На интерактивной доске появляются предметы разной формы.
Предлагает детям отобрать предметы только заданной формы.
Маша благодарит детей. Спрашивает, понравилась ли им сегодня прогулка по лесу. Что больше всего понравилось.
Дарит подарки. Слушают воспитателя и рассматривают письмо.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения согласно тексту.
Внимательно слушают, принимают решение отправиться в гости.
Дети высказывают свои предложения.
Дети по очереди приклеивают детали, отвечают на вопросы воспитателя, используя слова «вверху – внизу», «слева – справа».
Дети сравнивают тропинки по длине, обозначая результат сравнения словами «короткая», «длинная».
Дети в соответствии с количеством насекомых на своих цветах прикрепляют прищепки, поясняют свои действия.
Дети садятся за столы.
Ребенок у доски считает белочек, называя числительные по порядку. Называет количество: Всего четыре белочки.
Дети за столами на верхней полоске карточки выкладывают четыре белочки.
Отвечают на вопрос воспитателя: Четыре белочки. Столько сколько на опушке.
Раскладывают на нижней полоске под каждой белочкой гриб.
Сравнивают количество белочек и грибов, обозначая результат сравнения словами: поровну, одинаковое количество.
Ожидаемые результаты данного занятия.
Обогащаются знания о частях суток.
Умение слушать и выполнять словесные указания.
Умение различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «вверху – внизу», «слева – справа».
Умение считать предметы.
Умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами «короткий», «длинный».
Умение внимательно слушать и выполнять словесные указания.
Умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу.
Умение сравнивать две группы предметов способом приложения, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «одинаковое количество».
Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Умение обозначать
количество цифрой.
Умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.
Умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Положительные эмоции от проделанной работы.