МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР

Елена Мусягина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета

в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

2. Развивать мыслительные операции: внимание, мышление, ориентировка в пространстве.

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Способствовать речевой активности в ходе работы.

Словарная работа: самая длинная, самая короткая, вверху, внизу.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал : конверт с заданиями, 5 колпаков, кормушки с разными формами окошек. Раздаточный материал : бабочки, карточки с разным количеством кружочков, полоски разные по длине и ширине, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Лизой Л. : способствовать развитию умения точно выполнять данную инструкцию.

Предварительная работа : дидактические игры «Отсчитай столько же», «найди фигуру».

Ход занятия.

.Организационный момент.

Работа с речевым материалом (загадка).

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(весна)

-Что происходит в природе весной?

(Появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жуки и т. д.)

.Работа по теме занятия.

1. Д/и «Колпачки».

-Весна прислала нам колпачки. Колпачки приготовили три сюрприза. Кто угадает, под каким по счету колпачком сюрприз, забирает его себе.

-Как вы думаете, под каким колпачком сюрприз? (Под четвертым)

-Посчитаем и т. д.

2. Д/у «Задание от весны».

-Нужно выполнить задание, которое прислала Весна.

-Посчитайте, сколько бабочек на ваших подносах.

-Поднимите карточку, на которой столько же кружочков, сколько бабочек на подносах.

-Почему показал эту карточку?

-Сколько на ней кружочков, посчитай.

(Напоминается, что считать нужно слева на право).

3. Д/у «Поручение».

-Покажите самую длинную полоску.

-Как ты догадался, что эта полоска самая длинная?

(Прикладывают полоски друг к другу).

_Что можно сказать о красной полоске?

(Красная полоска короче желтой, но длиннее розовой).

-Покажите самую широкую полоску?

-Как вы догадались, что эта полоска самая широкая?

(Полоски накладываются друг на друга).

4. П/и «Найди свою кормушку».

-Будем играть в игру «Найди свою кормушку».

Разделимся на команды ( у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу вы начинаете летать, искать корм, по второму сигналу находите свои «домики».

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз «домики- кормушки» меняются местами, а команды обмениваются геометрическими фигурами.

5. Д/у Что где находится».

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что где находится».

-Посмотрите и скажите, какие предметы вы видите вверху?

-Какие предметы видите внизу?

-Какие предметы видите слева, справа?

-Посмотрите, что находится впереди вас?

-Какие предметы находятся сзади?

6. Д/у «Когда это бывает».

-Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, в какое время суток это бывает.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

-Когда это бывает?

(утром).

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

-Когда это бывает?

(днем).

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

-Когда это бывает?

(вечером).

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

-Когда это бывает?

(ночью).

.Итог занятия.

Вопросы к детям:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам прислала Весна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П.Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Детей учат считать.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 23 августа 2016 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД