МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» (2 фото)

Марина Машкова
Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»

Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;

• совершенствовать навык различать качественные признаки предмета (цвет, форма, величина);

• формировать способность сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем порядке.

Развивающие:

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты: Дети различают и называют знакомые геометрические фигуры, разделяют их по качественным признакам; способны сравнивать до 10 предметов по длине, раскладывать их в убывающем порядке.

Оборудование: конверт, необычной формы; письмо, внутри конверта; листы с заданиями, заранее спрятанные в группе; коробка со счетным материалом; три набора карандашей разного цвета и длины; три листа (одинаковых) с нарисованными ключами, парными (кроме одного, разной формы; проектор, экран, презентация Power Point к ООД; коробка с сюрпризом (например, с конфетами); свободный шкафчик.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

В: Дети, сегодня в наш детский сад пришел необычный конверт (показывает), в этом конверте было письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие дети! меня зовут Оле Лукойе, я добрый волшебник, приношу детям волшебные сны. Сегодня ночью, после того, как я всем деткам разнес волшебные сны, мне стало скучно, и я решил сделать вам сюрприз. В вашей группе я спрятал клад, но, чтобы вам его найти, нужно выполнить четыре задания. Вашим помощником будет экран, если задания будут выполнены правильно, экран загорится зеленым цветом, а когда вы пройдете все задания, на экране появится место, в котором вас ждет клад. Кстати, задания я тоже спрятал у вас в группе. Я оставил вам подсказки, это загадки, если вы правильно их отгадаете, в этих местах найдете задания. Желаю вам удачи!»

В: Ну что, ребята, будем искать клад?

Д: Да!

В: Тогда слушайте загадки.

2. Отгадывание загадок.

Четыре брата под одной шапкой живут (стол). Дети исследуют все столы в группе, под одним из них находят прикрепленный листок с первым заданием.

Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы). Из-за настенных часов торчит кусочек листочка, который замечают дети, воспитатель достает из-за часов листок со вторым заданием.

На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине (чайник). В детском чайнике находится лист с третьим заданием.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы). В ящичке с ножницами находится четвертое задание.

В: Молодцы ребята, мы нашли с вами все задания, давайте теперь попробуем их решить.

3. Д/у «Какой фигуры не хватает»

У воспитателя на листе задание (найденное детьми, которое дублируется на экране. Детям нужно определить, какой фигуры не хватает. После правильного ответа на экране в презентации появляются недостающие фигуры, экран загорается зеленым цветом.

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»

4. П/и «Разложи на группы»

Воспитатель показывает детям коробку, в которой перепутаны геометрические фигуры (счетный материал) разного цвета, формы, размера (на экране дублируется фото этой же коробки) и три пустые коробочки. Детям предлагается разделиться на три команды, при помощи любой знакомой считалки. В формате эстафеты первой команде предлагается выбрать в свою коробочку круглые геометрические фигуры, второй команде – фигуры одного цвета, третей команде – фигуры одного размера. После выполнения задания на экране появляется примерный состав получившихся коробочек, экран загорается зеленым цветом.

5. Д/у «Не ошибись»

Каждой команде предлагается набор карандашей, разной длины и цвета, командам предлагается разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного заканчивая самым коротким. После выполнения задания на экране появляется правильный порядок расположения карандашей, дети сравнивают его со своим результатом.

6. Д/у «Найди ключ»

Командам предлагается лист, на котором изображены ключи разной формы, все, кроме одного имеют пару, необходимо найти ключ, у которого нет пары.

Фото «В поисках клада»

После выполнения задания на экране появляется правильный ответ, экран загорается зеленым и далее появляется фотография того места, где спрятан клад (например, шкафчик с дверцами, находящийся в группе, специально освобожденный для этой цели).

7. Рефлексия.

Дети достают «клад», происходит обсуждение проделанной работы с воспитателем, после рефлексии предлагается устроить чаепитие с найденными конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД