Наталья Балахонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие с Фиксиком»
Цель:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие с Фиксиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- упражнять в умении работать с опорными схемами;
- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность, взаимопомощь;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым и количественным счетом до 10.
Демонстрационный материал :
Картинка с образом Фиксика; схема ракеты, геометрические фигуры, изображение цифр от 1 до 6, музыкальный молоточек, плакат с домиками, картинки геометрических фигур, барабан, схема «сосчитай и сделай», ключи, замочки, разрезная картинка «Дед Мороз и Снегурочка».
Раздаточный материал :
Геометрический пенал на каждого ребенка, пазлы, рукавички с узорами из геометрических фигур разных цветов (желтый, зеленый, голубой, оранжевый, счетные палочки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Звучит музыка. Воспитатель показывает картинку с изображением Фиксика.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Фиксик :(воспитатель говорит голосом маленького ребенка) Здравствуйте! Как хорошо, что я к вам попал! Мои друзья с планеты Формандия прислали на электронную почту сообщение об помощи. Одному мне не справиться. Вы станете моими помощниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Фиксик, а что случилось?
Фиксик : Моим друзьям послали картинку, а вирус Диагоналиус разрезал её и спрятал.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету?
Ответы детей.
Фиксик : Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать ракету.
Воспитатель даёт геометрические фигуры, из которых дети делают ракету по схеме.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили ракету. Только почему-то ракета не взлетает…
Фиксик : Нужно угадать закодированный пароль, а поможет нам в этом молоточек.
Воспитатель: Слушайте внимательно, сколько раз он постучит - это и будет первая цифра пароля!
Дети угадывают 6 закодированных чисел. Воспитатель выставляет цифры на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали пароль! Давайте все вмести произнесём пароль и встанем друг за другом.
Дети произносят пароль и встают друг за другом идут по кругу и проговаривают слова. Звучит звук ракеты.
Чтоб попасть нам на планету
Мы садимся на ракету.
В путь далёкий мы летим,
Опоздать мы не хотим!
Дети подходят к мольберту, где размещен плакат с домиками.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их по считаем.
Дети считают домики.
Воспитатель: Фиксик, а почему на дверях замочки. И где жители планеты?
Фиксик : Диагоналиус закрыл жителей Формандии и части картинки в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинки. Надо выполнить пять его заданий. За каждое выполненное задание мы получим ключики, которыми откроем замочки на домах жителей.
I задание «Угадай что это?»
Воспитатель читает загадки.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки.
(квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
(круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
(треугольник)
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы…
(овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
(прямоугольник)
Воспитатель выставляет на доске картинки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, а как называются все эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы получили первый ключ.
II задание Дидактическая игра «Будь внимательным»
Дети подходят к столам где лежат геометрические пеналы.
Воспитатель: Ребята, сколько раз я ударю в барабан столько вы выложите квадратов (кругов, треугольников и т. д.)
Дети считают про себя и выкладывают фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили второй ключ.
III задание «На что похожи геометрические фигуры?»
Дети подходят к столам где лежат пазлы. Совместно собирают их. Воспитатель: Ребята, подберите предметы похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий ключ.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Воспитатель на доску размещает схему.
Сколько точек в этом круге(5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
IV задание Дидактическая игра «Найди пару»
Ход игры. Воспитатель раздаёт каждому ребенку рукавичку разного цвета. На каждой изображен узор из геометрических фигур. Дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Молодцы! Вы все нашли свою рукавичку и за это получили четвертый ключ.
V задание «Волшебные палочки»
На доске выставлены картинки геометрические фигуры.
Дети, на столе выкладывают геометрические фигуры из счетных полочек.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Диагоналиуса и получили ключи теперь давайте откроем домики и узнаем к тоже живет в них и получим фрагменты картинки.
Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите кто в них живет? И узнаем кто живет на этой планете.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.
Дети собирают картинку на магнитной доске, на которой изображен Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Кто изображен? На какой праздник к нам приходит Дедушка Мороз и Снегурочка?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько выполнили заданий! Но нам пора возвращаться. Давайте все вмести произнесём пароль.
Дети произносят пароль и идут на стульчики. Звучит звук ракеты.
Фиксик : Вы были отличными помощниками. Большое вам спасибо. Мне пора уходить. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
На какой планете мы сегодня побывали?
Кто жители Формандии?
Воспитатель раздает кружочки и карандаши.
Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.