Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5 фото)

Екатерина Ракович
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

НОД по формированию элементарных математических представлений

(с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей группе.

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этап обучения: итоговый.

Тип занятия:интегрированное.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;

- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа :

Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:макет «сказочная дверь», карточки «закодированные замки», сундучок,карточки с нарисованными нитями для бус 3шт., карточки схемы «бусы» 3шт., набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, карточки – схемы «ключи», цветные счетные палочки Кюизенера (на 3 команды).

Прогнозируемый результат:

- Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них повысится уровень развития способностей к логическому структурному мышлению.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети мы с вами помогали Василисе Прекрасной, она помнит нас и в благодарность прислала волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги (звучит музыка).

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

Воспитатель:- Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?

Воспитатель:- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на три замка и вам нужно заработать три ключа.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

Фото №1 НОД по формированию элементарных

1.2. Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

2. Основная часть.

2.1. Игра «Волшебная дверь»

Воспитатель: - Все Баба Яга мы готовы.

Баба Яга: - Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Чтобы заработать эти ключи надо пройти через волшебную дверь.

- Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

(перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось).

Баба Яга: А у меня тут, что то есть… Ой, старенькая я, рассыпала все… (рассыпала блоки, деление детей на команды).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера в

Воспитатель: - Ребята, возьмите все по одному блоку и пройдите за стол, где лежит такой же блок.

Баба Яга: - Вот вам первое задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

2.2. Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Паша, какая бусина у тебя на первом месте?

Паша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Данил, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Данил: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Фото №3 Старшая группа старшей группе

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: - Да, придется вам отдать один ключ.

Воспитатель: - Ребята сколько у нас ключей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Два.

Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: - Ну что ребята отправляемся в путь.

2.3. Динамическая пауза «Мы идем».

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поём.

Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

2.4. Игра «Строим дом».

Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями волшебного чудо города. Я дам вам схемы, вы должны по ним выложить город.

Воспитатель: - Ребята соберитесь командой каждый около своего блока. Можете приступать к заданию.

Воспитатель: - Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - Один.

2.5. «Весёлые задачи».

Баба Яга: - Попробуйте заработать. Я принесла вам хитрые задачки, вот. Отгадаете, тогда отдам вам третий ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

1. Сколько спинок у трёх свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько задних лап у двух зайчат?

4. Ёжик поставил в вазочку 2 желтых листочка и два красных. Сколько всего листочков в вазе?

5. У зайчонка было 3 морковки, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

6. Около моста растут 2 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

2.6. Игра подбери ключ к Замку.

Воспитатель: - Ребята, подходите к своему столу. Чтобы понять как открыть замок, нужно декодировать ключ. Посмотрите внимательно на схемы и соберите командой свой ключ. А теперь скажите, какое общее свойство у ваших фигур? (Открывается сундучок, в нем лежат DVD диски со сказками).

Фото №4 Образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

3. Заключительная часть.

Баба Яга:- опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать. (Прощается и уходит).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). А сейчас давайте тихонечко присядем на коврик, и посмотрим, какие же сказки прислала нам Василиса?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД