Получи документы

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике»

Палкина Виктория Игоревна
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике»

Цель : закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.

Развивающие:

2. закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ „Путешествие в страну математике“» размещена в разделах

закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

Воспитательные:

3. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Форма работы : подгрупповая.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

1 этап. Мотивационный

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 5 и задания.

Дети заходят в группу. На столе лежат разрезные картинки.

Воспитатель:-

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Смотрите, что здесь на столе лежит? Какая то картинка, но эту картинку нужно собрать она разделена на кусочки. Давайте мы с вами вместе ее соберем.

Дети собирают разрезные картинки с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (Профессор – Математик).

- Тут что-то написано.

Профессора заколдовал злой волшебник, и он просит у нас помощи, нам нужно его спасти. Но это будет не легко, злой волшебник оставил для нас испытания для того чтоб спасти Профессора – математика.

За пройденные испытания мы получим в подарок сокровища и спасем Профессора.

- Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Но самое главное, чтоб получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!

- Прекрасно! Чтоб узнать наше первое задание, нужно взять мячик с номером, затем этот номер найти на столе, на котором лежит наше задание и необходимый материал для его выполнения. За каждое выполненное испытание вы получаете медальон.

2 этап. Организационный

Воспитатель: Кубики лежат в корзинке.

А корзинка у окошка.

- Кто видит, где наши мячики?

Дети находят корзину с мячами у окна.

- Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Один из детей, выбранный считалкой, достает кубик из корзины, на нем число «1».

- Посмотрите, какая цифра здесь написана? Где стол с этой цифрой – на нем наше первое испытание?

- Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Какое число больше 3 или 5?

Воспитатель показывает все ответы по телевизору.

После выполнения задания дети получают первый медальон.

- Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Дети берут кубик под номером «2» и садятся за стол.

Воспитатель: "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между.

воспитатель задаё т вопросы:

- Какой дом самый высокий?

- Какой самый низкий?

- Что можно сказать о синем доме?

За правильность выполнения задания - получаем следующий медальон.

Этап Физминутка.

Проводится физминутка:

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

3. Этап Практический.

Берут следующий кубик под цифрой 3.

- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек.

- И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Две команды. Работа с палочками.

- Сейчас проверим, правильно ли вы собрали лесенку. Посмотрите на экран и на то, что вы собрали. А теперь ответьте на вопросы:

- Какая палочка по цвету на 3 месте?

- Какая палочка по цвету находиться на 5 месте?

- Какая по счету синяя палочка?

- посчитайте вместе сколько палочек.

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Ребенок берет кубик с числом 4. Выполняют задание.

- И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

- Чтобы получить наш следующий медальон – как вы думаете, какое нас задание ждет?

- Молодцы! Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания.

Команды выкладывают числовую прямую.

Дети считают от 1 до 10, а потом в обратную сторону.

- И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Воспитатель вместе с детьми садятся на коврик.

- А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Игра «Что, где?»

Воспитатель берет 5 кубик и задает вопросы.

- Где у нас находится красный мяч?

- Что у нас под ногами?

- Что у нас стоит возле окна?

- Кто сидит перед вами?

- Что у нас находится за комодом с кубиками?

этап. Рефлексивный

- Вот, мы и выполнили все задания вместе. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили медальоны.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы делали на наших остановках?

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Для чего мы должны уметь считать?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. В конце открывает воспитатель сундук, и достает сокровища.

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД