Получи документы

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»

Оксана Высоцкая
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга»)

Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

Публикация «НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

-Обобщить полученные знания.

-Закрепить умения по всему пройденному материалу.

-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

- закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства;

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, величине, форме;

- учить различать геометрические фигуры;

- находить определённые фигуры среди множества других;

- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

-Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

- формировать навыки взаимоконтроля

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

-Формировать коммуникативные навыки.

Материал :

Магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник,стульчики по количеству детей, на которых изображены различные геометрические фигуры, медальоны - билеты (на шею) с изображением :круга,овала,квадрата,треугольника,прямоугольника,5 столов, на которых стоят конусы с изображением геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Картинки с изображением предметов геометрических форм, карточки с загадками. Большой лего-конструктор прямоугольной формы двух цветов. Треугольники из цветного картона разных цветов и размеров. Карточки с различными рисунками и овалы с такими же рисунками.

ИКТ технологии: изображение геометрических фигур, звуки: шум ветра и едущего поезда.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, ой, кто это к нам пришел в гости (стук в дверь). Заходит воспитатель, в платье на котором прикреплены геометрические фигуры. Вы кто? (я –Математика)А что случилось? Почему Вы такая грустная? (Ребята, я живу в городе Геометрических фигур.. Вчера у меня был день рождения, и я, с друзьями праздновала его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. И унес все геометрические фигуры. Помогите, ребята найти мне такие же фигуры, как у меня на платье.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами посмотрим, какие же фигуры жили в городе Геометрии (дети рассматривают платье и называют)

Воспитатель: Ребята, поможем Математике вернуть фигуры ( дети: да)

Воспитатель: Эта страна находится далеко и мы поедем с Вами туда на поезде. Для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны….( ответы детей: билеты).Воспитатель вешает на шею медальон с изображением геометрических форм, такие же формы наклеены на спинках стульчиков. Вам нужно сесть в тот вагон, на котором изображена та же фигура, что и на вашем билете.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А дорогу нам покажет Математика.

Воспитатель: И так ребята, поезд отправляется в город Геометрических фигур.

Воспитатель : Ребята, как же тут сильно дует ветер (дети имитируют дуновение ветра)

Воспитатель: Мы с вами приехали в страну Геометрии. (Математика подходит к первому конусу и говорит: ребята, отгадайте загадку и узнаете, чей это домик. (дети отгадывают)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Дети отгадывают. Воспитатель переворачивает конус, на котором прикреплён круг.

Воспитатель: да, ребята правильно –это круг. Какой он? (при этом воспитатель обводит круг по контуру, показывает, что он круглый)Дети могут назвать цвет круга, но воспитатель подводит детей к тому,что круг круглый.

-Ребята, а у него есть углы ( дети: нет)

-На что он похож? А у нас в группе есть что-нибудь круглое, посмотрите ребята (колесо, тарелка, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки. Вы сможете отыскать те картинки, которые похожи на круг (дети подходят к столу и выбирают картинки).

Воспитатель: ну-ка ребята, покажите Математике правильно ли мы нашли круги (дети показывают)

Математика прикрепляет круг к мольберту.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали с Вами ко второму домику, в котором тоже живет геометрическая фигура, но чтоб нам узнать кто это нам надо отгадать загадку:

(Математика читает загадку)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Математика переворачивает конус с изображением квадрата.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).А теперь, ребята давайте выложим из палочек квадраты. (дети подходят к столам на которых лежат счетные палочки и выкладывают квадрат)

Воспитатель: Ой, ребята квадрат увидел, что у вас получились правильные фигуры и вернулся. (воспитатель показывает детям квадрат и отдает ее Математике. Она прикрепляет их на мольберт)

Воспитатель: Ой, ребята поднялся сильный ветер. Давайте, покажем как деревья качаются.

Физкультминутка:

Дети выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения.

Дует ветер нам в лицо, Руки вперед,перед грудью

Закачалось деревцо. Наклоны туловища влево-право

Ветер тише, тише, тише, Дети медленно приседают.

Деревцо все выше, выше. Дети медленно поднимаются.

Воспитатель: Ну, что Математика, мы все фигуры твои нашли (ответ Математики : нет)Тогда мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. (звучит музыка).

Воспитатели: ребята, мы подъехали с вами еще к одному домику. Кто же в нем жил? (Математика загадывает загадку)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Математика переворачивает конус с изображением овала.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая перед домом лужайка. Посмотрите, какие то белые пятна на лужайке. Это овал оставила свой след (ответы детей)Давайте мы сейчас с вами сделаем лужайку такой какой она была. Для этого нам надо подобрать овал с правильным рисунком. Вот они лежат на подносе. (Дети выбирают овалы с правильным рисунком для своей лужайки).

Воспитатель вытаскивает из под лужайки одного из детей картинку с изображением овала незаметно и говорит: А вот куда овал занес ветер. Отдает ее Математике. Она прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше искать геометрические фигуры.

Дети опять садятся в поезд и вместе с Математикой подъезжают к следующему домику.

Математика загадывает загадку о прямоугольнике.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, а давай с вами построим дорожку из разноцветных кирпичиков. (дети строят дорожку на ковре из лего-конструктора двух цветов (чередование).Воспитатель предлагает пройти по этой дорожке. Уточняя при этом какой она формы и длины. В конце дорожки дети находят картинку с изображением прямоугольником.

Воспитатель отдает карточку Математике.

Воспитатель:Ребята,дорожка привела нас еще к одному домику. Интересно чей он? Кто в нем жил?

Математика загадывает загадку о треугольнике.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Воспитатель :Ах,вот они треугольники. (на ковре разбросаны треугольники разного размера и цвета. Один из которых, такой же как на конусе) Какие они все разные: большие, маленькие, разноцветные. А нам то какой нужен (воспитатель обращает внимание на конус, обращая внимание на цвет и размер)Дети ищут треугольники и отдают Математике. Один из них она прикрепляет к мольберту.

Итог занятия:

Воспитатель с детьми еще раз называет геометрические фигуры, прикреплённые на мольберте и уточняет кто у них был в гостях. Математика благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Письмо из Простоквашино».

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» НОД. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Веселый счет». Дата проведения: 12 апреля 2014 г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД