Оксана Высоцкая
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений
ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга»)
Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В.
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Обобщить полученные знания.
-Закрепить умения по всему пройденному материалу.
-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
- закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, величине, форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
-Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
- формировать навыки взаимоконтроля
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
-Формировать коммуникативные навыки.
Материал :
Магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник,стульчики по количеству детей, на которых изображены различные геометрические фигуры, медальоны - билеты (на шею) с изображением :круга,овала,квадрата,треугольника,прямоугольника,5 столов, на которых стоят конусы с изображением геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Картинки с изображением предметов геометрических форм, карточки с загадками. Большой лего-конструктор прямоугольной формы двух цветов. Треугольники из цветного картона разных цветов и размеров. Карточки с различными рисунками и овалы с такими же рисунками.
ИКТ технологии: изображение геометрических фигур, звуки: шум ветра и едущего поезда.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, ой, кто это к нам пришел в гости (стук в дверь). Заходит воспитатель, в платье на котором прикреплены геометрические фигуры. Вы кто? (я –Математика)А что случилось? Почему Вы такая грустная? (Ребята, я живу в городе Геометрических фигур.. Вчера у меня был день рождения, и я, с друзьями праздновала его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. И унес все геометрические фигуры. Помогите, ребята найти мне такие же фигуры, как у меня на платье.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами посмотрим, какие же фигуры жили в городе Геометрии (дети рассматривают платье и называют)
Воспитатель: Ребята, поможем Математике вернуть фигуры ( дети: да)
Воспитатель: Эта страна находится далеко и мы поедем с Вами туда на поезде. Для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны….( ответы детей: билеты).Воспитатель вешает на шею медальон с изображением геометрических форм, такие же формы наклеены на спинках стульчиков. Вам нужно сесть в тот вагон, на котором изображена та же фигура, что и на вашем билете.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А дорогу нам покажет Математика.
Воспитатель: И так ребята, поезд отправляется в город Геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, как же тут сильно дует ветер (дети имитируют дуновение ветра)
Воспитатель: Мы с вами приехали в страну Геометрии. (Математика подходит к первому конусу и говорит: ребята, отгадайте загадку и узнаете, чей это домик. (дети отгадывают)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Дети отгадывают. Воспитатель переворачивает конус, на котором прикреплён круг.
Воспитатель: да, ребята правильно –это круг. Какой он? (при этом воспитатель обводит круг по контуру, показывает, что он круглый)Дети могут назвать цвет круга, но воспитатель подводит детей к тому,что круг круглый.
-Ребята, а у него есть углы ( дети: нет)
-На что он похож? А у нас в группе есть что-нибудь круглое, посмотрите ребята (колесо, тарелка, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки. Вы сможете отыскать те картинки, которые похожи на круг (дети подходят к столу и выбирают картинки).
Воспитатель: ну-ка ребята, покажите Математике правильно ли мы нашли круги (дети показывают)
Математика прикрепляет круг к мольберту.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали с Вами ко второму домику, в котором тоже живет геометрическая фигура, но чтоб нам узнать кто это нам надо отгадать загадку:
(Математика читает загадку)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Математика переворачивает конус с изображением квадрата.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).А теперь, ребята давайте выложим из палочек квадраты. (дети подходят к столам на которых лежат счетные палочки и выкладывают квадрат)
Воспитатель: Ой, ребята квадрат увидел, что у вас получились правильные фигуры и вернулся. (воспитатель показывает детям квадрат и отдает ее Математике. Она прикрепляет их на мольберт)
Воспитатель: Ой, ребята поднялся сильный ветер. Давайте, покажем как деревья качаются.
Физкультминутка:
Дети выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения.
Дует ветер нам в лицо, Руки вперед,перед грудью
Закачалось деревцо. Наклоны туловища влево-право
Ветер тише, тише, тише, Дети медленно приседают.
Деревцо все выше, выше. Дети медленно поднимаются.
Воспитатель: Ну, что Математика, мы все фигуры твои нашли (ответ Математики : нет)Тогда мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. (звучит музыка).
Воспитатели: ребята, мы подъехали с вами еще к одному домику. Кто же в нем жил? (Математика загадывает загадку)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
Математика переворачивает конус с изображением овала.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая перед домом лужайка. Посмотрите, какие то белые пятна на лужайке. Это овал оставила свой след (ответы детей)Давайте мы сейчас с вами сделаем лужайку такой какой она была. Для этого нам надо подобрать овал с правильным рисунком. Вот они лежат на подносе. (Дети выбирают овалы с правильным рисунком для своей лужайки).
Воспитатель вытаскивает из под лужайки одного из детей картинку с изображением овала незаметно и говорит: А вот куда овал занес ветер. Отдает ее Математике. Она прикрепляет его на мольберт.
Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше искать геометрические фигуры.
Дети опять садятся в поезд и вместе с Математикой подъезжают к следующему домику.
Математика загадывает загадку о прямоугольнике.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, а давай с вами построим дорожку из разноцветных кирпичиков. (дети строят дорожку на ковре из лего-конструктора двух цветов (чередование).Воспитатель предлагает пройти по этой дорожке. Уточняя при этом какой она формы и длины. В конце дорожки дети находят картинку с изображением прямоугольником.
Воспитатель отдает карточку Математике.
Воспитатель:Ребята,дорожка привела нас еще к одному домику. Интересно чей он? Кто в нем жил?
Математика загадывает загадку о треугольнике.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (Треугольник)
Воспитатель :Ах,вот они треугольники. (на ковре разбросаны треугольники разного размера и цвета. Один из которых, такой же как на конусе) Какие они все разные: большие, маленькие, разноцветные. А нам то какой нужен (воспитатель обращает внимание на конус, обращая внимание на цвет и размер)Дети ищут треугольники и отдают Математике. Один из них она прикрепляет к мольберту.
Итог занятия:
Воспитатель с детьми еще раз называет геометрические фигуры, прикреплённые на мольберте и уточняет кто у них был в гостях. Математика благодарит детей за помощь и прощается с ними.