Анастасия Кондрашева
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
[/h3]
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи. Обучающие:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
6. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход занятия
Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказку. А кто знает, что нужно для того, чтобы с легкостью выполнять все задания и быть самым – самым умным? (Слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести) .
Ну а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5, все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и Медведь». Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? А мы поедем на волшебном сказочном паровозике. Вы готовы? Тогда вставайте со своих стульчиков и поехали! (Чух-чух)
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Пришла весна и настало время деду сажать огород.
Задание №1 «Огород»
Ребята, поможем деду? Давайте посадим разные овощи на огороде.
На первой грядке у нас будут расти помидоры. Посчитаем вместе сколько их. (1,2,3). Правильно. Сколько всего у нас помидоров?
А на второй грядке у нас будут расти замечательные морковки. Посчитаем их(1,2,3).
Ребята, посмотрите, на наш огород и скажите, поровну ли помидоров и морковок? Почему?
И тут прибежал зайка и утащил одну морковку!
-Сколько морковок осталось расти на грядке?
-Чего больше: помидоров или морковок? На сколько больше?
-А что нужно сделать чтобы овощей на грядках стало поровну? (Добавить одну морковку) А если нет одной морковки? (убрать один помидор)
Молодцы! Помогли деду посадить такой замечательный огород! Отправляемся дальше.
А в то время, когда дед сажал огород, баба решила навести порядок на клумбе. Она высадила замечательные яркие весенние цветы.
Задание №2 «Клумба»
-Скажите, цветов мало или много?
-Ребята, давайте вместе их посчитаем. У нас 5 цветов.
-Скажите, каким цветом первый цветок? (Последний)
Молодцы ребята! Скорее садитесь на свои стульчики и дальше будем путешествовать.
Дед с бабой выполнили всю свою работу, а внучка Машенька решила отправиться вместе со своими подружками в лес. Но баба с дедом их не отпускают! Ведь они не выполнили задания, которые им дала воспитательница в детском саду. Они очень старались, но у них ничего не получается. Поможем девочкам? Тогда внимательно слушайте.
Задание №3 «Геометрические фигуры»
• Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
А теперь давайте нарисуем эти геометрические фигуры в воздухе.
Молодцы! Теперь баба с дедом отпускают Машеньку с подружками в лес.
Давайте покажем, какие деревья растут в лесу, и вспомним нашу любимую физкультминутку «Ветер дует». (Выполняют физкультминутку).
Теперь занимайте свои места за столами и мы отправимся дальше в путешествие.
Задание №4 «Грибочки – елочки»
Идет Машенька по лесу и видит 2 красивые полянки. На первой полянке - 3 маленьких грибочка.
Возьмите зеленую полосочку и посадите на ней 3 грибочка. Давайте вместе проверим, все ли правильно выполнили задание? Молодцы!
А на второй полянке росли зеленые ёлочки. Давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Посадите елочек столько же, сколько и грибочков.
-Сколько елочек вы посадили?
-Елочек и грибочков поровну или нет?
Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
Поглядела Машенька на елочки да грибочки, пора и дальше идти. Вот она — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь, она и открылась. А в той избушке жил большущий медведь! Только его дома не было. Он отправился встречать своих братьев и сестер, которые вот-вот должны были приехать к медведю в гости.
Медвежата уже готовы сесть в вагончики поезда и отправиться в путь.
Задание №5 «Паровозик»
-Давайте посчитаем сколько же вагончиков у нашего поезда? (3) Какого они цвета?
-В каком по счету вагончике сидит синий мишка? (зеленый, красный)
-Какого мишку нужно взять, чтобы он сел в первый вагон? (Во второй, третий).
-Посадите мишек по своим вагонам. Поехали!
Какие вы молодцы! Теперь гости могут отправиться в избушку к Мишке. Давайте и мы войдём.
(Выносится маленький стол)
Задание №6 «Машенька прячется»
Ребята, Машенька испугалась гостей Мишки и решила спрятаться! А ну-ка скажите, куда сейчас Машенька спряталась? (На стол). Ой, она боится, что Мишка тут её найдет! А сейчас куда она спряталась? (Под стол).
(Воспитатель прячет Машу в разные части стола: над, под, за, справа, слева).
Молодцы! Но некуда Машеньке было спрятаться, везде Медведь её сможет найти. И пришлось Машеньке остаться у медведя.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала!Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! И отправился медведь в деревню.
Ребята, а давайте за медведем пойдем, проследим, что бы он выполнил все, что ему Машенька сказала.
(Музыкальная физкультминутка «Мы идем»)
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
И наше путешествие подошло к концу. Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел. Вам понравилось путешествовать вместе с героями? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.