Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Анастасия Кондрашева
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Маша и Медведь»

[/h3]

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи. Обучающие:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

6. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Ход занятия

Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказку. А кто знает, что нужно для того, чтобы с легкостью выполнять все задания и быть самым – самым умным? (Слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести) .

Ну а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5, все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и Медведь». Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? А мы поедем на волшебном сказочном паровозике. Вы готовы? Тогда вставайте со своих стульчиков и поехали! (Чух-чух)

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Пришла весна и настало время деду сажать огород.

Задание №1 «Огород»

Ребята, поможем деду? Давайте посадим разные овощи на огороде.

На первой грядке у нас будут расти помидоры. Посчитаем вместе сколько их. (1,2,3). Правильно. Сколько всего у нас помидоров?

А на второй грядке у нас будут расти замечательные морковки. Посчитаем их(1,2,3).

Ребята, посмотрите, на наш огород и скажите, поровну ли помидоров и морковок? Почему?

И тут прибежал зайка и утащил одну морковку!

-Сколько морковок осталось расти на грядке?

-Чего больше: помидоров или морковок? На сколько больше?

-А что нужно сделать чтобы овощей на грядках стало поровну? (Добавить одну морковку) А если нет одной морковки? (убрать один помидор)

Молодцы! Помогли деду посадить такой замечательный огород! Отправляемся дальше.

А в то время, когда дед сажал огород, баба решила навести порядок на клумбе. Она высадила замечательные яркие весенние цветы.

Задание №2 «Клумба»

-Скажите, цветов мало или много?

-Ребята, давайте вместе их посчитаем. У нас 5 цветов.

-Скажите, каким цветом первый цветок? (Последний)

Молодцы ребята! Скорее садитесь на свои стульчики и дальше будем путешествовать.

Дед с бабой выполнили всю свою работу, а внучка Машенька решила отправиться вместе со своими подружками в лес. Но баба с дедом их не отпускают! Ведь они не выполнили задания, которые им дала воспитательница в детском саду. Они очень старались, но у них ничего не получается. Поможем девочкам? Тогда внимательно слушайте.

Задание №3 «Геометрические фигуры»

• Он похож на колесо, а еще на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом. И окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома очень сильно он похож.

Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

А теперь давайте нарисуем эти геометрические фигуры в воздухе.

Молодцы! Теперь баба с дедом отпускают Машеньку с подружками в лес.

Давайте покажем, какие деревья растут в лесу, и вспомним нашу любимую физкультминутку «Ветер дует». (Выполняют физкультминутку).

Теперь занимайте свои места за столами и мы отправимся дальше в путешествие.

Задание №4 «Грибочки – елочки»

Идет Машенька по лесу и видит 2 красивые полянки. На первой полянке - 3 маленьких грибочка.

Возьмите зеленую полосочку и посадите на ней 3 грибочка. Давайте вместе проверим, все ли правильно выполнили задание? Молодцы!

А на второй полянке росли зеленые ёлочки. Давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Посадите елочек столько же, сколько и грибочков.

-Сколько елочек вы посадили?

-Елочек и грибочков поровну или нет?

Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

Поглядела Машенька на елочки да грибочки, пора и дальше идти. Вот она — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь, она и открылась. А в той избушке жил большущий медведь! Только его дома не было. Он отправился встречать своих братьев и сестер, которые вот-вот должны были приехать к медведю в гости.

Медвежата уже готовы сесть в вагончики поезда и отправиться в путь.

Задание №5 «Паровозик»

-Давайте посчитаем сколько же вагончиков у нашего поезда? (3) Какого они цвета?

-В каком по счету вагончике сидит синий мишка? (зеленый, красный)

-Какого мишку нужно взять, чтобы он сел в первый вагон? (Во второй, третий).

-Посадите мишек по своим вагонам. Поехали!

Какие вы молодцы! Теперь гости могут отправиться в избушку к Мишке. Давайте и мы войдём.

(Выносится маленький стол)

Задание №6 «Машенька прячется»

Ребята, Машенька испугалась гостей Мишки и решила спрятаться! А ну-ка скажите, куда сейчас Машенька спряталась? (На стол). Ой, она боится, что Мишка тут её найдет! А сейчас куда она спряталась? (Под стол).

(Воспитатель прячет Машу в разные части стола: над, под, за, справа, слева).

Молодцы! Но некуда Машеньке было спрятаться, везде Медведь её сможет найти. И пришлось Машеньке остаться у медведя.

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала!Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! И отправился медведь в деревню.

Ребята, а давайте за медведем пойдем, проследим, что бы он выполнил все, что ему Машенька сказала.

(Музыкальная физкультминутка «Мы идем»)

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

И наше путешествие подошло к концу. Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел. Вам понравилось путешествовать вместе с героями? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь» Задачи: Образовательные: Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...