Наталья Захарова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее -короче
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо
2. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Словарная работа столько же, сколько поровну, одинаково по количеству.
длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Материал
Наглядный материал Игрушки :заяц, волк, медведь,колобок,бабушка дедушка, корзиночки
Раздаточный материал : ленточки разной длины по 2 на ребенка, зайчики морковки, грибочки
Организационный момент
Психогимнастика
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
ХОД
Ребята я получила приглашение в сказку. И хочу вас пригласить с собой. Но попасть в нее можно отгадав, что это за сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок
Воспитатель. Правильно. А теперь закройте глазка.
Раз два три! Сказка, дверь нам отвори!
Вот мы и попали в сказку «Колобок»
Жили-были дед и баба на полянке у реки
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Лиса спрятала колобка и не отдает его требует выполнить просьбы зайца волка и медведя. Бабушка и дедушка скучно без колобка и они просят его вернуть им.
Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
1 задание
Когда Колобок спрыгнул с окошка он покатился по … (По дорожке.) Кого же он встретил Колобок. (Зайчика). Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке.
А вот и зайчик. Расскажи в чем тебе помочь.
Зайчик говорит воспитателю как бы на ухо
Надо помочь зайчику угостить всех его друзей морковкой. Друзья прислали фотографии. Что бы он никого не забыл.
Дети садятся за столы
Вот фотография его друзей. На верхнюю полоску карточки разложите зайчиков. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов
Не забывайте, что раскладывать надо слева направо, правой рукой, одновременно придерживая карточку левой.
Сколько зайчиков вы положили?
А теперь нужно каждому зайчику дать по морковке. Морковки положите на вторую полосочку. Нужно угостить всех зайцев морковками». Каждому зайчику морковку.
Сколько зайцев? (Много)
Сколько морковок? (Много)
Что вы можете сказать о количестве морковок и зайчиков
(«Морковок столько же, сколько и зайцев», Одинаково. Поровну.)
3адание №2.
Воспитатель. Кого же встретил Колобок после Зайчика. (Волка). Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке к волку.
Волк для жителей леса должен был отремонтировать паровозик и вагончики. Но у него ничего не получилось Не едет паровозик и вагончики. Давайте посмотрим. Может быть мы сможем отремонтировать паровозик и вагончики.
Окна выложены кругами а колеса квадратами
(Дети делают вывод что на квадратных колесах поезд не поедет_
Воспитатель Что же мешает квадратным колесам ехать?
(Дети делают вывод что мешают уголки) .
Возьмите квадраты, и пробуйте покатать их Покажите углы которые мешают. Так что же нам делать?
(Дети предлагают колеса круглой формы. Нет углов)
Воспитатель Правильно колеса должны быть круглые. У них нет. углов и им ничего не мешает. А какой формы окна в поезде (Квадратной)
Воспитатель. Дети возьмите один круг и один квадрат и почините поезд.
(Дети исправляют ошибку и «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.)
Задание№3.
Воспитатель. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя). Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке к медведю.
А вот и медведь. Что ты Мишенька говоришь?
Ему надо было отнести грибочки. А он их рассыпал и не помнит, в какой корзине должен лежать какой гриб. Давайте поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они разные или одинаковые? :(Разные)
А что у них одинаковое? (Размер)
А что у них разное? (Цвет)
Давайте рассмотрим грибочки. Они разные или одинаковые? :
А что у них разное? (Цвет. размер)
А теперь скажите, как же мы разложим, грибочки по цвету или размеру.
(Цвету)
Возьмите по одному грибочку и разложите их в корзиночки.
Дети раскладывают грибы.
Мишка ты понял как надо разложить грибочки? Ребята повторите, как мы разложили грибочки. (По цвету)
Задание№4
Воспитатель Кого же четвертого встретил Колобок. (Лису). Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке к лисе.
Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали ленты. Длинные ленты для нее а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки
Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)
Правильно они разные по цвету.
А мы можем узнать когда они лежат все вместе какие длинные а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения,
Воспитатель
Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
А теперь сравните ленты и расскажите о длине обеих лент. Какая длиннее, а какая короче (Желтая лента короче чем красная а красная длиннее чем жёлтая.)
А теперь надо сложить ленточки в коробочки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую коробочку положите длинные ленточки?
А в маленькую коробочку положите короткие.
Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите как вы выполнили просьбы зверей.
Угостили зайчиков морковкой
Помогли волку починить поезд
Собрали грибы для медведя
Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы отнесем его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.
Дети с воспитателем относят колобка.
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.