Приложение МААМ

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Екатерина Ефремова
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький;

- закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, больше, меньше, поровну;

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь детей.

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать аккуратность.

Ход занятия

В. : - Вы любите сказки? Какие знаете?

В. : - Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами, поиграть. Отгадайте загадку, кто же это может быть:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке… (колобок)

В. - правильно, а вот и он.

Воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы.

В. -Что не так? Это колобок? (колобок круглый). Давайте попробуем прокатить его.

Воспитатель достает из квадратного колобка колобок круглый.

В. - Колобок пришел с нами поиграть. Кто встретился колобку в сказке? (заяц, волк, медведь и лиса)

Первое задание от медведя. На ковре сидят два медведя.

- Белый медведь какого размера? (большой)

- Коричневый медведь какого размера? (маленький)

- Медведи грустные. Давайте угостим их. Какую тарелку поставим белому медведю? (большую). Почему? (он большой)

- Какую тарелку поставим коричневому медведю? (маленькую). Почему? (он маленький)

-Какие бублики дадим белому медведю? (большие) Почему?

-Какие бублики дадим коричневому медведю? (маленькие) Почему?

Дети раскладывают бублики по тарелкам.

-Давайте проверим (проверяют путем наложения бубликов друг на друга)

-Молодцы, правильно выполнили задание.

-Теперь задание от зайчика (за столами)

--На верхнюю полоску слева положите одного зайчика. Сколько зайцев на полоске? (один)

-Сколько зайцев осталось на тарелке? (много)

- Рядом положите еще одного зайца, потом еще одного. Сколько зайцев на полоске? (3, на тарелке (ни одного)

-На нижней полоске под каждым зайчиком положите морковку. Сколько морковок? (2)

- Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить морковку или убрать одного зайчика) Сколько теперь зайчиков и морковок? (одинаковое количество, поровну)

- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь минутка отдыха от волка.

Физминутка. Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пройдем мягко, как лисичка,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

-А вот еще одно задание от лисы. Вам нужно будет найти заплатку и положить на свое место.

Дети ищут заплатку в контейнерах с крупой, находят, кладут на свое место.

- Какой формы заплатка? Какого цвета? Какого размера? Куда ее нужно положить?

-Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Колобку очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Пригласим еще колобка в гости? А сейчас давайте проводим его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ефремова (УИ 1039598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД