Екатерина Ефремова
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький;
- закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, больше, меньше, поровну;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь детей.
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
В. : - Вы любите сказки? Какие знаете?
В. : - Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами, поиграть. Отгадайте загадку, кто же это может быть:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке… (колобок)
В. - правильно, а вот и он.
Воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы.
В. -Что не так? Это колобок? (колобок круглый). Давайте попробуем прокатить его.
Воспитатель достает из квадратного колобка колобок круглый.
В. - Колобок пришел с нами поиграть. Кто встретился колобку в сказке? (заяц, волк, медведь и лиса)
Первое задание от медведя. На ковре сидят два медведя.
- Белый медведь какого размера? (большой)
- Коричневый медведь какого размера? (маленький)
- Медведи грустные. Давайте угостим их. Какую тарелку поставим белому медведю? (большую). Почему? (он большой)
- Какую тарелку поставим коричневому медведю? (маленькую). Почему? (он маленький)
-Какие бублики дадим белому медведю? (большие) Почему?
-Какие бублики дадим коричневому медведю? (маленькие) Почему?
Дети раскладывают бублики по тарелкам.
-Давайте проверим (проверяют путем наложения бубликов друг на друга)
-Молодцы, правильно выполнили задание.
-Теперь задание от зайчика (за столами)
--На верхнюю полоску слева положите одного зайчика. Сколько зайцев на полоске? (один)
-Сколько зайцев осталось на тарелке? (много)
- Рядом положите еще одного зайца, потом еще одного. Сколько зайцев на полоске? (3, на тарелке (ни одного)
-На нижней полоске под каждым зайчиком положите морковку. Сколько морковок? (2)
- Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить морковку или убрать одного зайчика) Сколько теперь зайчиков и морковок? (одинаковое количество, поровну)
- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь минутка отдыха от волка.
Физминутка. Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пройдем мягко, как лисичка,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
-А вот еще одно задание от лисы. Вам нужно будет найти заплатку и положить на свое место.
Дети ищут заплатку в контейнерах с крупой, находят, кладут на свое место.
- Какой формы заплатка? Какого цвета? Какого размера? Куда ее нужно положить?
-Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Колобку очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Пригласим еще колобка в гости? А сейчас давайте проводим его.