Галина Белова
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Цель:
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления.
Задачи:
Закреплять умение различать один, много транспорта, большой и маленький грузовик.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Кот Васька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формировать представления о свойствах транспорта: цвет, форма, величина.
Побуждать детей к называнию объектов транспорта и их признаков.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть в окошко : - Как прекрасно светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит всё ли у вас в порядке! Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Давайте помашем и улыбнёмся солнышку. Воспитатель (Далее В) :
Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (кот). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с котом)
В: Ребята, а зовут его Васька. Почему кот грустный, как вы думаете? (дети рассуждают). Кот Васька просит помощи у вас, научить его кататься на грузовике. Поможем дети коту Ваське? (Да)
В: Ребята, вспомним стихотворение про кота и грузовик (воспитатель при чтение выполняет действия с котом и грузовиком)
А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
В: Васька, не переживай, ребята тебя научат ездить на грузовике. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами.
Физкультминутка: «Едет весело машина».
В руки руль скорей берите (би – би – би,
Да моторчик заводите (тр – тр – тр).
Накачаем дружно шины (ши – ши – ши,
Едет весело машина (би – би –би).
В: Ребята, о чём попросил нас кот Васька?
Д: Кот Васька попросил научить его кататься на грузовике.
В: Он хочет побыть у нас на занятие, разрешим ему остаться? (да)
В: Проходите на свои места.
В: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры, давайте их назовём. Это какая фигура?
Дети: Круг.
В: Почему это круг.
Д: Он круглый, у него нет углов, и он может катиться как колеса у машины.
В: Посмотрите, как катится колесо (демонстрирует)
В: Кто Васька теперь то же знает, почему катится машина.
В: Колёса бывают большие и маленькие.
В: Это что за фигура? (квадрат)
В: Почему это квадрат?
Д: У него много углов, поэтому он не может катиться.
В: Какого размера эта фигура? (маленького) Какого цвета? (жёлтого)
В: Ребята, о чём нас попросил кот?
Д: Научить его кататься на грузовике.
В: Будем торопиться просьбу выполнять.
В: Ребята, перед вами грузовики. Сколько грузовиков? (два) Какие они?
Дети (Далее Д) : Большой и маленький, красный и синий, длинный и короткий.
В: Сейчас вы будете раскладывать фигуры в грузовики. В большой грузовик - большую фигуру, в маленький грузовик – маленькую фигуру. Подходите по очереди и кладите в нужный грузовик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуры у них в руках). Кот Васька то же раскладывает, молодец.
В: Ребята, как можно сказать одним словом, что это?
Д: Транспорт.
В: Правильно, это транспорт. Покажите, где ещё есть транспорт?
Д: В гараже.
В: Правильно, в игровом уголке «Гараж». Сколько в гараже транспорта (много)
В: Андрей, возьми одну машину и принеси мне (задание выполняют несколько детей)
В: Молодцы ребята, справились.
В: В большом грузовике сколько фигур? (много). В маленьком грузовике сколько фигур? (много)
Воспитатель берёт одну фигуру, демонстрирует детям.
В: Сколько в руке фигур?
Д: Одна.
В: А теперь посадим кота Ваську на маленький грузовик (вызывает по очереди несколько детей)
В: Почему же падает кот с грузовика?
Д: Грузовик маленький, а кот Васька большой, поэтому и падает.
В: Теперь посадите на большой грузовик. Почему не падает кот?
Д: Грузовик большой, выдерживает кота Ваську, поэтому и не падает.
В: Ребята, Васька говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всей группе, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
В: А теперь, Ваське нужно уезжать домой на грузовике, он вас благодарит за помощь.
В: Дети, научили мы кота Ваську кататься на грузовике? (да)
В: Давайте попрощаемся с котом Васькой (дети прощаются с котом)
Рефлексия: Кто приходил в гости?
О чём просил кот нас?
Помогли мы коту?
Вы так хорошо занимались, молодцы!