Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят»

Галина Белова
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Цель:

Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления.

Задачи:

Закреплять умение различать один, много транспорта, большой и маленький грузовик.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Кот Васька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формировать представления о свойствах транспорта: цвет, форма, величина.

Побуждать детей к называнию объектов транспорта и их признаков.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть в окошко : - Как прекрасно светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит всё ли у вас в порядке! Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Давайте помашем и улыбнёмся солнышку. Воспитатель (Далее В) :

Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (кот). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с котом)

В: Ребята, а зовут его Васька. Почему кот грустный, как вы думаете? (дети рассуждают). Кот Васька просит помощи у вас, научить его кататься на грузовике. Поможем дети коту Ваське? (Да)

В: Ребята, вспомним стихотворение про кота и грузовик (воспитатель при чтение выполняет действия с котом и грузовиком)

А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

В: Васька, не переживай, ребята тебя научат ездить на грузовике. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Физкультминутка: «Едет весело машина».

В руки руль скорей берите (би – би – би,

Да моторчик заводите (тр – тр – тр).

Накачаем дружно шины (ши – ши – ши,

Едет весело машина (би – би –би).

В: Ребята, о чём попросил нас кот Васька?

Д: Кот Васька попросил научить его кататься на грузовике.

В: Он хочет побыть у нас на занятие, разрешим ему остаться? (да)

В: Проходите на свои места.

В: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры, давайте их назовём. Это какая фигура?

Дети: Круг.

В: Почему это круг.

Д: Он круглый, у него нет углов, и он может катиться как колеса у машины.

В: Посмотрите, как катится колесо (демонстрирует)

В: Кто Васька теперь то же знает, почему катится машина.

В: Колёса бывают большие и маленькие.

В: Это что за фигура? (квадрат)

В: Почему это квадрат?

Д: У него много углов, поэтому он не может катиться.

В: Какого размера эта фигура? (маленького) Какого цвета? (жёлтого)

В: Ребята, о чём нас попросил кот?

Д: Научить его кататься на грузовике.

В: Будем торопиться просьбу выполнять.

В: Ребята, перед вами грузовики. Сколько грузовиков? (два) Какие они?

Дети (Далее Д) : Большой и маленький, красный и синий, длинный и короткий.

В: Сейчас вы будете раскладывать фигуры в грузовики. В большой грузовик - большую фигуру, в маленький грузовик – маленькую фигуру. Подходите по очереди и кладите в нужный грузовик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуры у них в руках). Кот Васька то же раскладывает, молодец.

В: Ребята, как можно сказать одним словом, что это?

Д: Транспорт.

В: Правильно, это транспорт. Покажите, где ещё есть транспорт?

Д: В гараже.

В: Правильно, в игровом уголке «Гараж». Сколько в гараже транспорта (много)

В: Андрей, возьми одну машину и принеси мне (задание выполняют несколько детей)

В: Молодцы ребята, справились.

В: В большом грузовике сколько фигур? (много). В маленьком грузовике сколько фигур? (много)

Воспитатель берёт одну фигуру, демонстрирует детям.

В: Сколько в руке фигур?

Д: Одна.

В: А теперь посадим кота Ваську на маленький грузовик (вызывает по очереди несколько детей)

В: Почему же падает кот с грузовика?

Д: Грузовик маленький, а кот Васька большой, поэтому и падает.

В: Теперь посадите на большой грузовик. Почему не падает кот?

Д: Грузовик большой, выдерживает кота Ваську, поэтому и не падает.

В: Ребята, Васька говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всей группе, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

В: А теперь, Ваське нужно уезжать домой на грузовике, он вас благодарит за помощь.

В: Дети, научили мы кота Ваську кататься на грузовике? (да)

В: Давайте попрощаемся с котом Васькой (дети прощаются с котом)

Рефлексия: Кто приходил в гости?

О чём просил кот нас?

Помогли мы коту?

Вы так хорошо занимались, молодцы!

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого» Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых.

Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:08
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД