Оксана Вячеславовна Макеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
-закреплять умение ориентироваться в движении.
-закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
-продолжать учит различать и называть круг и квадрат.
2. Развивающие задачи:
-развивать мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитательные задачи:
-вырабатывать у детей любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать умение работать в коллективе.
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
4. Дидактический наглядный материал
-демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (стол с тарелками и одной чашкой,
гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина,
книжный уголок (несколько книг, одна картинка).
-раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см)
5. Ход занятия: 1 часть
Дети играют в группе, воспитатель подзывает их к себе.
Воспитатель. : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. «Садимся» в вагончики (по парам).
Под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского) поезд отправляется в путешествие.
В. : Первая остановка – кукольный уголок. (поезд останавливаются, дети встают полукругом или в рассыпную)
-Ребята посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Тарелки и чашка!
В. : Каких игрушек много? Д. : Тарелок!
В. : Саша, каких игрушек много? Саша: Тарелок.
В. : Каких только по одной? Д. : Чашка.
В. : Егор, каких игрушек по одной? Егор: Чашка.
В. : Детки, сколько тарелок? Д. : Много.
В. : Сколько чашек? Д. : Одна.
В. : Молодцы!
В. : Поезд отправляется, занимайте свои места в вагончиках. Следующая станция «Гараж»
В. с детьми отправляются в путь, пройдя круг по групповой комнате, останавливаются около машинок. Дети отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
Затем игра повторяется с аналогичными вопросами у книжного уголка.
В. : Молодцы, ребята! А наше путешествие заканчивается и теперь поезд отвезет вас к вашим стульчикам. Ну, ребятки, поехали! Ту,Ту.
2 часть
Дети садятся на стульчики за столы, на которых разложены круги и квадраты для каждого ребенка.
В. : Ребятки, у вас на столах лежат фигуры - круги и квадраты. Найдите и покажите мне круг. Молодцы! Какого цвета круг?
Д. : Красного.
В. : Правильно. А что можно делать с кругом?
Д. : Катать.
В. : Проверьте, ребята, как круг может кататься.
Дети катают круги. Затем воспитатель просит найти, показать и назвать фигуру - квадрат, попробовать и его прокатить. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают катиться углы. Дети все вместе показывают углы квадрата.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, понравилось ли им путешествие, предлагает вспомнить где они были, что видели.
6. Использование ИКТ
СD-проигрыватель,
СD-запись песня «Голубой вагон» музыка и слова В. Я. Шаинского