МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

мария володечева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.

Задачи: Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, понятие один много, о свойствах предметов : цвет, форма, размер. 2. Закрепить понятие о ширине, время суток- утро. 3. Развивать речь, наблюдая мыслительную активность.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов широкий- узкий; большой- маленький.

Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Материалы и оборудование : Иванушка и Баба- Яга (куклы);Яблонька с яблоками; 2 корзины; Печка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); речка; мостики; домик на курьих ножках, картинки (печь, дерево, речка, дом на курьих ножках). Музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы сними поздороваемся и улыбнемся им. Поделимся с ними хорошим настроением.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас там плачет? (звучит плачь ребенка) .

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Смотрите это девочка. Как зовут тебя? И что ты плачешь?

Маша: Меня зовут Маша. У меня Гуси – Лебеди братца унесли к Бабе- Яге.

Воспитатель: А где живет Баба – Яга?

Дети: в домике, в лесу.

Воспитатель: А как мы узнаем, что это её домик.

Дети: А у бабы – Яги домик на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Машеньке?

Дети: Пойти спасать братца Иванушку.

Воспитатель: Машенька, а что это у тебя в руке? Наверное это гуси лебеди потеряли.

Маша: да.

Воспитатель: Смотрите это подсказка куда нам нужно идти. Что на ней нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: Значит нам сначала надо куда идти?

Дети: к печки.

Воспитатель: В путь (Дети и воспитатель идут под музыку). Ребята посмотрите на картинку мы сюда пришли?

Дети: Да это печка.

Воспитатель: Печка, печка, куда Гуси – Лебеди полетели?

Воспитатель: (наклоняется ухом к печке) Ребята печка просит помочь ей вынуть пирожки и разложить по тарелочкам. Тогда она даст нам подсказку куда идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите сколько пирожков?

Дети: много

Воспитатель: На что похожи наши пирожки? (Показывает поочередно пирожки)

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: А теперь давайте разложим пирожки на тарелочки. Только смотрите внимательно, на какой тарелочке должен лежать пирожок.

Воспитатель: Давайте отдохнём

Пальчиковая игра

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки

Для заики-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусно ведь друзья!

Воспитатель: Ребята смотрите, печка дает подсказку, куда нам идти дальше. Что забрежено на этой картинке?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке (Идут под музыку).

Воспитатель: Ребята смотрите вот и яблонька. Давайте спроси Яблонька, яблонька, куда Гуси- Лебеди полетели?

Воспитатель: (наклоняется к яблоньке) Яблонька просит помочь ей собрать яблочки, тогда она скажет куда дальше идти. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные, желтые,

Воспитатель: Яблоки одинаковые по размеру?

Дети: Нет. Большие, маленькие.

Воспитатель: Ребята, нужно в красную корзину положить большие яблоки, а в зеленую маленькие яблоки (Дети выполняют задание).

Воспитатель: За то, что вы справились с заданием, яблоня дала нам подсказку. Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке (идут под музыку)

Воспитатель: Ребята вот и речка. «Речка, Речка, куда Гуси - Лебеди полетели? (наклоняется к речке ухом).

Воспитатель: Ребята речка сказал, что её можно перейти только по широкому мостику. Если мы справимся с этим заданием то она нам даст подсказку. Смотрите вот на берегу лежат две дощечки. Как мы узнаем какая из них широкая, а какая узкая.

Дети: Одну дощечку наложить на другую. Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Баба – Яга: За чем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Но если вы отгадаете 3 моих загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: А как мы узнаем, что мы правильно отгадали и ты нас не обманешь?

Баба- Яга: Я бабуличка современная и у меня ноутбук есть. Вот берите и проверяйте свои отгадки. Слушайте первую загадку:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает? Дети: Утром.

Баба – Яга: Теперь отгадайте вторую.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Баба – Яга: Загадаю сейчас самую трудную.

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?».

Дети: Круг.

Баба - Яга: Ну молодцы справились. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Машеньке спасти братца?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой. А нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и пойдем обратно.

Дети: До свидания (дети и воспитатель идут под музыку).

Рефлексия: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.

Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: спасали Иванушку?

А что мы там выполняли? Дети: Разные задания.

Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка.

Что вам больше всего понравилось? Дети: идти через речку, яблоки собирать и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД