Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»

Программное содержание:

• учить детей понимать выражение «столько - сколько»;

• отражать в речи понятие, обозначающее равенство,

• упражнять в умении узнавать в пространстве и называть геометрические формы: прямоугольник, квадрат, круг;

• закреплять название цветов спектра.

Материал: на каждого ребёнка матрёшки по 6 штук, геометрические формы (прямоугольники, квадраты, круги разных цветов, коробочки синие, желтые, красные, зелёные.

Ход занятия:

На столе у воспитателя построенный из настольного строителя паровоз с вагончиками, пассажиры которого матрёшки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости приехали матрёшки. Устали с дороги, проголодались.

Надо о них позаботиться. Как будем заботиться?

Дети: Надо посадить матрёшек на стульчики, покормить матрёшек.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о матрёшках?

Дети: Я! Я! Я!

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

(воспитатель показывает детям фигуру прямоугольника)

Что это, как называется эта фигура?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Какие предметы в нашей группе похожи на прямоугольник?

Дети: Стол, кирпичик, шкаф и т. д.

Воспитатель: Поставим прямоугольник на фланелеграф. Это будет стол. А это будет стульчик (воспитатель показывает на квадрат). Какой формы стульчик?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Квадраты будут стульчиками. Поставим их к столу (ставит на фланелеграф к столу ещё несколько квадратов). Ребят сколько столов на фланелеграфе?

Дети: Всего один стол.

Воспитатель. Сколько стульчиков рядом со столом?

Дети: Стульчиков много.

Воспитатель: В гости к нам пришли матрёшки. Сколько всего матрёшек пришло в гости?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Матрёшек много и стульчиков много. Как вы думаете, всем матрёшкам хватит стульчиков? Надо проверить. Как будем проверять?

Дети: Посадим матрёшек на стульчики.

Воспитатель: возьмите жёлтые коробочки с прямоугольниками –это будет стол, красные коробочки с квадратами – это стульчики, поставьте как у меня.

Дети берут прямоугольники и квадраты, раскладывают на стол перед собой.

Воспитатель: Посадите на стол столько матрёшек, сколько стульчиков. Ира, сколько ты посадила матрёшек? Матрёшек столько, сколько стульчиков (спрашиваю несколько человек, добиваясь точного ответа)

Воспитатель: Послушайте, как я скажу. Матрёшек и стульчиков поровну, повторите все вместе.

Воспитатель: Все матрёшки сидят на стульчиках, ни одного стульчика не осталось. Матрёшек и стульчиков поровну. Сколько матрёшек и стульчиков?

Дети: Матрёшек и стульчиков одинаково, поровну.

Воспитатель: Сколько надо поставить тарелок, чтобы всем матрёшкам хватило?

Дети: Надо поставить столько тарелок сколько матрёшек (спрашиваю несколько детей, добиваюсь, чтобы дети ответили «столько, сколько матрёшек»).

Воспитатель: Возьмите синюю коробочку с тарелочками. Разложите на столе. Сколько тарелок?

Дети: Тарелок столько сколько матрёшек.

Воспитатель: Как узнали, что тарелок столько сколько матрёшек?

Дети: Всем матрёшкам хватило тарелок, лишних тарелок нет.

Мишка: Я принёс яблоки для матрёшек. Много всем хватит.

Воспитатель: Угостим матрёшек яблоками. Ребят как узнать всем ли матрёшкам хватит яблок?

Дети: Положить яблоки на тарелочки.

Воспитатель: Идите, возьмите зелёные коробочки с яблоками, разложите их на тарелочки. Всем ли матрёшкам хватило яблок?

Дети: Яблок не хватает.

Воспитатель: Чего больше яблок или матрёшек?

Дети: Матрёшек больше.

Воспитатель: Как вы узнали, что матрёшек больше, чем яблок?

Дети: Разложили яблоки на тарелки. Одна тарелка пустая.

Воспитатель: Умеет ли мишка заботиться о матрёшках?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему не умеет. Как узнали?

Дети: Яблок принёс мало, матрёшкам не хватило.

Воспитатель: А вы умеете заботиться?

Дети: Да умеем.

Воспитатель: Как вы позаботились о матрёшках?

Дети: Поставили столько тарелок, сколько матрёшек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы матрёшек угостить?

Дети: Принести ещё яблок.

Воспитатель: Сколько надо принести яблок?

Дети: Столько, сколько пустых тарелок.

Воспитатель: Сколько пустых тарелок у тебя, Вика?

Дети: Одна пустая тарелка.

Воспитатель: Сколько надо взять яблок?

Дети: Одно яблоко.

Воспитатель: Идите, возьмите с подноса столько яблок, сколько у вас пустых тарелок. Сколько стало яблок?

Дети: Яблок стало столько сколько тарелок.

Воспитатель: Молодцы, умеете заботиться о матрёшках, всех угостили яблоками. Матрёшкам пора домой, ставьте их в вагончики. Всё убирайте со своих столов. Можете идти поиграть.

По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад –Дом радости»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: закреплять умение находить один и много предметов, умение находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...