МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»

Программное содержание:

• учить детей понимать выражение «столько - сколько»;

• отражать в речи понятие, обозначающее равенство,

• упражнять в умении узнавать в пространстве и называть геометрические формы : прямоугольник, квадрат, круг;

• закреплять название цветов спектра.

Материал : на каждого ребёнка матрёшки по 6 штук, геометрические формы (прямоугольники, квадраты, круги разных цветов, коробочки синие, желтые, красные, зелёные.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Угостим матрёшек“» размещена в разделах

Ход занятия:

На столе у воспитателя построенный из настольного строителя паровоз с вагончиками, пассажиры которого матрёшки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости приехали матрёшки. Устали с дороги, проголодались.

Надо о них позаботиться. Как будем заботиться?

Дети: Надо посадить матрёшек на стульчики, покормить матрёшек.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о матрёшках?

Дети: Я! Я! Я!

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

(воспитатель показывает детям фигуру прямоугольника)

Что это, как называется эта фигура?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Какие предметы в нашей группе похожи на прямоугольник?

Дети: Стол, кирпичик, шкаф и т. д.

Воспитатель: Поставим прямоугольник на фланелеграф. Это будет стол. А это будет стульчик (воспитатель показывает на квадрат). Какой формы стульчик?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Квадраты будут стульчиками. Поставим их к столу (ставит на фланелеграф к столу ещё несколько квадратов). Ребят сколько столов на фланелеграфе?

Дети: Всего один стол.

Воспитатель. Сколько стульчиков рядом со столом?

Дети: Стульчиков много.

Воспитатель: В гости к нам пришли матрёшки. Сколько всего матрёшек пришло в гости?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Матрёшек много и стульчиков много. Как вы думаете, всем матрёшкам хватит стульчиков? Надо проверить. Как будем проверять?

Дети: Посадим матрёшек на стульчики.

Воспитатель: возьмите жёлтые коробочки с прямоугольниками –это будет стол, красные коробочки с квадратами – это стульчики, поставьте как у меня.

Дети берут прямоугольники и квадраты, раскладывают на стол перед собой.

Воспитатель: Посадите на стол столько матрёшек, сколько стульчиков. Ира, сколько ты посадила матрёшек? Матрёшек столько, сколько стульчиков (спрашиваю несколько человек, добиваясь точного ответа)

Воспитатель: Послушайте, как я скажу. Матрёшек и стульчиков поровну, повторите все вместе.

Воспитатель: Все матрёшки сидят на стульчиках, ни одного стульчика не осталось. Матрёшек и стульчиков поровну. Сколько матрёшек и стульчиков?

Дети: Матрёшек и стульчиков одинаково, поровну.

Воспитатель: Сколько надо поставить тарелок, чтобы всем матрёшкам хватило?

Дети: Надо поставить столько тарелок сколько матрёшек (спрашиваю несколько детей, добиваюсь, чтобы дети ответили «столько, сколько матрёшек»).

Воспитатель: Возьмите синюю коробочку с тарелочками. Разложите на столе. Сколько тарелок?

Дети: Тарелок столько сколько матрёшек.

Воспитатель: Как узнали, что тарелок столько сколько матрёшек?

Дети: Всем матрёшкам хватило тарелок, лишних тарелок нет.

Мишка: Я принёс яблоки для матрёшек. Много всем хватит.

Воспитатель: Угостим матрёшек яблоками. Ребят как узнать всем ли матрёшкам хватит яблок?

Дети: Положить яблоки на тарелочки.

Воспитатель: Идите, возьмите зелёные коробочки с яблоками, разложите их на тарелочки. Всем ли матрёшкам хватило яблок?

Дети: Яблок не хватает.

Воспитатель: Чего больше яблок или матрёшек?

Дети: Матрёшек больше.

Воспитатель: Как вы узнали, что матрёшек больше, чем яблок?

Дети: Разложили яблоки на тарелки. Одна тарелка пустая.

Воспитатель: Умеет ли мишка заботиться о матрёшках?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему не умеет. Как узнали?

Дети: Яблок принёс мало, матрёшкам не хватило.

Воспитатель: А вы умеете заботиться?

Дети: Да умеем.

Воспитатель: Как вы позаботились о матрёшках?

Дети: Поставили столько тарелок, сколько матрёшек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы матрёшек угостить?

Дети: Принести ещё яблок.

Воспитатель: Сколько надо принести яблок?

Дети: Столько, сколько пустых тарелок.

Воспитатель: Сколько пустых тарелок у тебя, Вика?

Дети: Одна пустая тарелка.

Воспитатель: Сколько надо взять яблок?

Дети: Одно яблоко.

Воспитатель: Идите, возьмите с подноса столько яблок, сколько у вас пустых тарелок. Сколько стало яблок?

Дети: Яблок стало столько сколько тарелок.

Воспитатель: Молодцы, умеете заботиться о матрёшках, всех угостили яблоками. Матрёшкам пора домой, ставьте их в вагончики. Всё убирайте со своих столов. Можете идти поиграть.

По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад –Дом радости»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: закреплять умение находить один и много предметов, умение находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД