МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»

Ирина Румянцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме : «Высокий - низкий».

Воспитатель:

Румянцева Ирина Леонидовна

Санкт – Петербург

2015г.

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Задачи.

1. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения, обозначая результаты сравнивания словами поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал.

1. Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).

2. Деревянная матрёшка (объёмная).

3. Видео гимнастика для глаз «Снежинки».

4. Видео физминутка «Колобок» В исполнении И. Муравьёво

Раздаточный материал.

1. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 для каждого ребёнка)

2. Фланелеграфы на каждого ребёнка.

3. На подносах – квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребёнка.

4. Гаражи, выстроенные из строительного материала.

5. Машинки по количеству детей.

Ход работы:

Первая часть:

Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?

Дети: -Матрёшки.

Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.

Ребята рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.

Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?

Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.

Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»

Выслушивает ответы детей.

Физминутка для глаз «Танцующая снежинка».

Вторая часть :

Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. На столах фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас на подносах? Ответы детей.

- Положите на фланелеграфы все квадраты. Сколько у вас квадратов? Ответы детей.

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Ответы детей.

-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.

- Сколько у вас треугольников? (ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).

- Что можно сказать о колличестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).

- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)

Физминутка «Колобок».

Часть третья (Подвижная игра «Поставь машину в гараж»)

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).

- Давайте поиграем с машинками.

Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре. По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно скозать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поравну).

Итог:

Вам понравилось занятие?

А что сегодня понравилось больше всего?

Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько.

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД