Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Оксана Медведева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка».

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- обогащать представления детей о свойствах предмета (цвет, форма, величина, устанавливать отношения между понятиями «один», «много» и «ни одного»; согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;

- развивать умение слушать речь взрослого, обращенную к группе детей;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- соблюдать отдельные правила поведения (здороваться, прощаться);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности (животные, водоёмы);

- развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности;

- развивать умение находить выход из проблемной ситуации.

Материал : макеты ёлки и дуба, берёзы, мягкие игрушки: заяц, белка, ёж, пень, корзина, деревянные грибочки, орешки, костюм Лесовичка, геометрическая фигура – круг (разного цвета и разной величины, полоска линолиума «речка», пластмассовые рыбки, бревно, куст с птицами, аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», «Дождь», носки с пуговичками «Волшебные носочки», шкатулка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в «Волшебных носочках».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Мы с вами отправляемся в гости к старичку - Лесовичку. А знаете, где он живет?

ДЕТИ: Да, в лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, но наш путь будет не простой, «раз носочек, два носочек, обойдем мы весь лесочек», они то нам и укажут дорожку к старичку – Лесовичку.

(Артикуляционная гимнастика для языка «Белка раздает орешки», артикуляционная гимнастика для губ «Лягушонок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, готовы вы в путь?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А носочки нас не подведут? Они умеют прыгать? А они умеют бегать? Тогда в путь?

(Дети идут за воспитателем через речку по бревну «мы по мостику пойдем, и в речку к рыбкам упадем».)

Дети попадают в лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Художественное слово.

Чудный лес, осенний лес.

Он полон заданий и чудес!

А давайте с вами поиграем в лесу.

Хоровая игра «А мы по лесу гуляли».

(за ширму прячется один ребенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого же мы потеряли?

Дети говорят имя ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте позовем – имя ребенка.

(Дети зовут, ребенок выходит).

Игра проводится два раза.

На второй раз ребенок не выходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ребятки, сядьте на листочки, а я пойду и найду – (имя ребенка).

Аудиозапись «Пение птиц».

Выходит старичок – Лесовичок с ребенком.

СТАРИЧОК Л. : Я – сердитый старичок, старичок – Лесовичок

Я в своем лесу живу, охраняю здесь траву

Все деревья и листву.

Потеряли вы (имя ребенка) свою?

Слышится плач зайца.

СТАРИЧОК Л. : Кто же плачет в моем лесу? Давайте посмотрим.

На пенечке сидит заяц.

Полянка геометрических фигур.

СТАРИЧОК Л. : Заяц на ушко мне все рассказал. Мама просила фигуры по корзинкам разложить, а он не знает как. Поможем?

- Какого цвета? (ответы детей)

- Какого размера? (ответы детей)

- Какие фигуры? (дети)

(маленькие в одну корзинку, а большие в другую)

Дети выполняют задание.

СТАРИЧОК Л. : Может быть в моем лесу, еще кому-нибудь помощь ваша нужна?

Дети идут к елке.

СТАРИЧОК Л. : Слышите, кто-то пыхтит, ворчит? Кто же у нас под елкой тут? (один еж)

А грибов на поляне (много грибов)

Поможем ежику собрать грибы?

Сорвите каждый по одному грибочку.

- У тебя сколько грибов? (один гриб, а у тебя?. а у тебя?.

(дети отвечают и складывают грибы в корзину)

- А сколько грибов в корзине? (много грибов)

- А сколько осталось на полянке? (ни одного гриба).

СТАРИЧОК Л. : Ребята, посмотрите а кто там на дереве сидит? (белка)

Спросите у белки, может ей ша нужна? (дети спрашивают).

- Белка мне на ушко сказала, что запаслась она на зиму и грибами и орехами. И ей очень хочется с нами поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Аудиозапись «Дождь»)

- Очень вы понравились белке и у нее есть угощение для вас. (в шкатулке орешки)

- Ой, а мы никого в лесу не потеряли? (Воспитателя)

Дети зовут воспитателя.

СТАРИЧОК Л. : Все знакомо мне в лесу, каждая тропинка. Я пойду и найду воспитателя, а ты белка присмотри за ребятами.

Старичок-Лесовичок уходит,

Дети сидят на листочках и слушают «Шум леса».

Выходит воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я весь лес обошла, но ребяток не нашла, не одела я носочки, вот и заблудилась. Где вы были, что видели?

Дети отвечают: «У зайца, у ежика, у белки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько орешков?

Дети подходят к воспитателю и отвечают: «Много орешков»

- Возьмите по одному ореху.

Сколько у тебя? А у тебя? (Один орешек)

- А сколько в шкатулке осталось? (ни одного ореха).

Создание проблемной ситуации

Как расколоть орешки?

Дети отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами, давайте по садику пойдем, молоточек мы найдем!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД