Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»

Мария Малахова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».

-Развивать внимание, память.

-Развивать словарный запас.

Планируемые результаты по направлению развития: Освоение и применение понятий «вверху», «внизу», «много», «один».

Методы и приемы: - наглядный – показ на фланелеграфе расположение фруктов на деревьях;

- словесный – беседа об осени;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Угощение осени“» размещена в разделах

- практический – раскладывание на двух полосной карточке фрукты на соответствующие полочки.

Оборудование и материалы :

Корзина, фрукты – 3 яблока (красное, зеленое, желтое, 2 груши; плоскостное дерево – яблоня с яблоками для выкладывания на фланелеграфе, двух полосные карточки, сюжетная картина «Осень в гости к нам пришла».

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

-Педагог предлагает детям посмотреть, где изображена осень.

- Здравствуйте, ребята. Назовите все, что изображено на картине. Какое это время года?

- Осень в гости к нам пришла и корзину принесла. Что же в корзине? (Педагог показывает яблоко и читает загадку) : Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки.

Педагог задает вопросы:

-Какое яблоко?

-Попробуйте, какое оно на вкус.

-Где растут яблоки?

-На демонстрационномфланелеграфе размещена большая яблоня.

-Сколько яблонь на фланелеграфе?

-Педагог предлагает детям разместить яблоки на яблоне.

-А сколько яблок выросло на яблоне?

Покажите яблоки, которые на яблоне расположены высоко, низко.

Здравствуйте

Осень

Яблоко

Круглое, красное, желтое, зеленое.

Сладкое, кислое, сочное.

На яблоне.

Одна

На листке бумаги, дети распределяют по 2-3 яблока.

Много.

2. Основная часть

-Педагог предлагает посмотреть, что еще принесла осень в корзине.

Достает и показывает грушу, читает о ней стихотворение:

Я груша, яблоку подружка.

Светится на солнышке груша золотая.

Не было у нас давно такого урожая.

(Рассматриваем грушу по аналогии с яблоком). Педагог задает вопрос:

-Как называется дерево, на котором растет груша?

Все подходят к столам, где лежат картинки с нарисованным грушевым деревом, затем самостоятельно раскладывают плоскостные фигуры груш на дерево, уточняя понятия «вверху», «внизу».

(Физкультминутка)

Хомка – хомячок

Хомка, хомка, хомячок

– Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. Движения по тексту

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Хомка хочет сильным стать!

Молодцы ребята.

- Педагог раздает двух полосные карточки и фрукты (яблоки, груши). Ребята, на верхнюю полочку разместите яблоки, а на нижнюю – груши.

Дидактическая игра «Какого фрукта не стало?». Определить, какого фрукта не стало на палочке.

(Красного, желтого, зеленного яблока или желтой, зеленой груши).

В конце занятия педагог читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Всем без исключения –

В этом нет сомнения.

Предлагаю детям его заучить.

Груша.

Дети выполняют задание

Руки на поясе, повороты вправо-влево

Поднять правую руку вверх погладить левой рукой правый бок; поднять левую руку вверх погладить правой рукой левый бок

Потянуться, поднять руки вверх

Выполняют движение.

Руки в стороны, ритмично сгибая руки в локтях, кисти в кулочках прижимаются к плечам

Ребята, самостоятельно выполняют задание.

Дети активно участвуют в игре.

Дети заучивают стихотворение.

3. Рефлексия

- Какое время года к нам приходило в гости?

- Какие фрукты нам осень принесла в корзине?

- Как называется деревья, на котором растут яблоки, груши?

- Где (как) растут фрукты на деревьях?

- В какую игру мы с вами поиграли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД