Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с куклами»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с куклами»

Поиграем с куклами

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы;

• Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет и форму;

• Развивать речь, как средство общения, используя игру с шарами и кубиками, для общения детей друг с другом и воспитателем;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Поиграем с куклами“» размещена в разделах

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Планируемые результаты:

- показывают шар, куб;

- с небольшой помощью взрослого сооружают башню из кубиков;

- эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- общаются в диалоге с воспитателем;

- сопровождают речью игровые и бытовые действия;

- слушают доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы: игра; показ и объяснения; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; повтор детьми слов и фраз за воспитателем; обыгрывание; игровые упражнения; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы : куклы в красной и синей одежде; кубы и шары красного и синего цветов

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на новых кукол в красной и синей одежде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости куклы. Кукла Катя одета в красную одежду: платье, носочки, бант. А у куклы Светы синее платье, синие носочки, синий бант – она одета в синюю одежду.

Какого цвета у куклы Светы бант? (ответы детей) А какого цвета у куклы Кати носочки? (ответы детей)

Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: шарики и кубики. Они разного цвета. Какого они цвета? (ответы детей).

Кукла Света любит играть с кубиками синего цвета, а кукла Катя – с красными. У кубика есть углы (воспитатель показывает, предлагает детям показать на кубике углы, зажать в ладошке). Чувствуете углы куба в ладошке? Попробуйте прокатить кубик? (воспитатель предлагает прокатить кубик) Не катится? (ответы детей) Как же кукла Света будет играть с кубиками? (ответы детей)

Строю я, строю

Из кубиков домик.

В домик поселится

Ласковый гномик.

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машин устроить.

Если из кубиков

Горку собрать –

Можно из шкафа

Варенье достать!

(Н. Светлячок)

Вова и Полина постройте кукле Свете башню такого цвета, как у нее бант. Правильно, молодцы. Федя, Варя, а вы постройте башню для куклы Кати такого цвета, как у нее платье. Очень хорошо. А теперь давайте все вместе поиграем в кубики.

Воспитатель предлагает детям построить для кукол башни: красного цвета – для куклы Кати, синего цвета - кукле Свете.

Воспитатель сажает кукол и рядом дети строят башни соответствующего цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь здесь остались одни шары, можно из них строить башни? (ответы детей). Шар гладкий (воспитатель проводит рукой по шару, ощупывает его, предлагает это сделать детям). Шар катится (воспитатель прокатывает шар детям). А теперь давайте поиграем с куклами и шарами. Руслан, какого цвета шар мы покатим кукле Свете (ответ ребенка). Милана, а какой шар ты покатишь кукле Кате?

Дети катают шары: красные кукле Кате, синие – кукле Свете.

Воспитатель: А теперь, ребята, пусть наши куклы отдохнут и посмотрят, как вы будете играть с шариками.

Игра «Разбрасывание и собирание шаров»

Воспитатель показывает шары, которые лежат в коробке. Читая стихотворение, воспитатель подбрасывает над коробкой один шарик.

Шарики, шарики, подарили нам –

Красные, синие дали малышам!

Шарики подняли мы над головой,

Заплясали шарики – красный, голубой!

(В. Кукловская)

Воспитатель произносит: «Раз, два, три! Шарики лови!» - и просит детей считать всем вместе. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх. Они рассыпаются по всей комнате, дети собирают их и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с куклами»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД