Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы

Любовь Мишенева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы

"Большой-маленький, один-много"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Задачи:

Обучающие: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, самостоятельность.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети первой младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы: кошка с котенком (игрушки, кукла, пирамидка, игрушечные миски разного размера, обручи (красного, синего, зеленого и желтого цветов, набор маленьких кружков (красного, синего, зеленого и желтого цветов).

Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму и размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Методы и приемы работы с детьми: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она хочет попросить нас о помощи.

Кукла Катя: Я играла с пирамидкой, а когда решила ее собрать, то поняла, что не смогу сделать это правильно. Может вы меня научите?

Дети: Да.

Основная часть.

Игра «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Катя благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

Кукла благодарит детей за помощь.

Физкультминутка

Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте.

На него котенок кинется. имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится, прыжок на месте, имитация движения

За него котенок схватится. «котенок царапается.»

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нашей куклы есть друзья- кошка с котенком, которые очень проголодались. Покормим их?

Дети: Да!

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Хотите накормить кошку и котенка молоком? Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Кошка у нас какая? (большая). Значит и миска для кошки нужна большая. А котенок у нас какой? (маленький). И миска у котенка должна быть маленькой. Предлагаю детям из всех мисок выбрать самую маленькую для котенка и самую большую миску для кошки.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу четыре обруча красного, синего, желтого и зеленого цветов). В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые). Дети ещё раз повторяют названия цветов.

А на ковре лежат обручи. Это домики для наших кругов

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг? (синий)

В какой домик ты надо его положить? (в синий).

Воспитатель раздает детям разноцветные круги, и дети начинают искать домики для своих кругов.

Правильно! Молодец!

Итог: ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились, внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж: 2008 год.

2. «Комплексные занятия» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2012 год.

3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы» изд. Мозаика-Синтез Москва, 2016 год.

4. 500 стихов-загадок для детей составитель. И. А. Мазнин-М:ТЦ Сферв, 2008 год

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...