Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы

Любовь Мишенева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы

"Большой-маленький, один-много"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Задачи:

Обучающие: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, творчество.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, самостоятельность.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 10 – 15 минут

Участники: дети первой младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы : кошка с котенком (игрушки, кукла, пирамидка, игрушечные миски разного размера, обручи (красного, синего, зеленого и желтого цветов, набор маленьких кружков (красного, синего, зеленого и желтого цветов).

Предварительная подготовка : учить детей обращать внимание на форму и размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Методы и приемы работы с детьми: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она хочет попросить нас о помощи.

Кукла Катя: Я играла с пирамидкой, а когда решила ее собрать, то поняла, что не смогу сделать это правильно. Может вы меня научите?

Дети: Да.

Основная часть.

Игра «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Катя благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

Кукла благодарит детей за помощь.

Физкультминутка

Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте.

На него котенок кинется. имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится, прыжок на месте, имитация движения

За него котенок схватится. «котенок царапается.»

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нашей куклы есть друзья- кошка с котенком, которые очень проголодались. Покормим их?

Дети: Да!

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Хотите накормить кошку и котенка молоком? Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Кошка у нас какая? (большая). Значит и миска для кошки нужна большая. А котенок у нас какой? (маленький). И миска у котенка должна быть маленькой. Предлагаю детям из всех мисок выбрать самую маленькую для котенка и самую большую миску для кошки.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу четыре обруча красного, синего, желтого и зеленого цветов). В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые). Дети ещё раз повторяют названия цветов.

А на ковре лежат обручи. Это домики для наших кругов

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг? (синий)

В какой домик ты надо его положить? (в синий).

Воспитатель раздает детям разноцветные круги, и дети начинают искать домики для своих кругов.

Правильно! Молодец!

Итог: ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились, внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж: 2008 год.

2. «Комплексные занятия» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2012 год.

3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы» изд. Мозаика-Синтез Москва, 2016 год.

4. 500 стихов-загадок для детей составитель. И. А. Мазнин-М:ТЦ Сферв, 2008 год

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД