МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика»

Светлана Дубровина
НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательную и социально-коммуникативную деятельность детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «много», «один», «поровну», «больше», «меньше».

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы „На поиски Зайчика“» размещена в разделах

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; соотносить фигуру с символом.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать дорожки по ширине способом наложения.

Развивать понимание и употребление предлогов : «за», «на», «под».

Активизировать словарь: «широкий», «узкий», «больше», «меньше», «один», «много».

Закреплять умение детей выполнять знакомые постройки из строительного материала.

Воспитывающая:

Воспитывать послушание и чувство сопереживания, желание оказать помощь.

.

Материал и оборудование : Геометрические фигуры и рамки, игрушки- 2 медвежонка, зайчиха, зайчонок, ворона, волк, мелкие фигуры диких животных, игрушечная машинка, 4 яблока, 2 тарелки, ёлка, картонные полоски широкие и узкие по количеству детей, ватман с изображением контура 2 дорожек широкой и узкой и двух домов, мелкий конструктор, поднос, плоскостные круги для игры «С кочки на кочку», запись гудка паровоза.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки плюх,плюх, плюх.

Здравствуйте, зубки щёлк,щёлк, щёлк.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.

Здравствуй милый носик бип, бип, бип.

Здравствуйте,гости, здравствуйте!

Воспитатель: Дети, слышите? Кто-то к нам стучится!

Зайчиха : Здравствуйте, ребята! Я мама Зайчиха, прошу вашей помощи. Мой сынок Зайчонок, ушёл в лес один. С ним может случиться беда, найдите его, пожалуйста!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно поступил Зайчонок? Можно ли одному уходить из дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как вы считаете?

Дети: Случится беда, можно заблудиться,волк утащит.

Воспитатель: Что же делать? Вы хотите помочь Зайчихе найти Зайчонка?

Дети: Да.

Зайчиха : Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Что бы найти Зайчонка, надо отправиться в лес. А на чем можно поехать?

Дети: На машине, автобусе, самолете, поезде, и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде.

(Из стульев построен поезд, на спинках стульев приклеены рамки для геометрических фигур).

Чтобы поехать на поезде нужны билеты. (Раздаю всем сразу) Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!

(Воспитатель занимает чужое место, создает проблемную ситуацию. Дети помогают разобраться и разрешить конфликт.)

Рассаживаемся по местам, поем песню:

-Вот поезд наш едет, колеса стучат

-А в поезде нашем ребята сидят.

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз,

-Далеко, далеко ребят он повез.

-Вот поле, вот речка, вот лес густой

-Приехали, дети, поезд стой!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Слышите? Как шумят деревья? Как дует ветер? Вот он сильно подул, а теперь слабо (дети меняют силу голоса в зависимости от задания).

Здравствуй, здравствуй добрый лес, полный сказок и чудес!

Посмотрите, вот болото впереди, как через него пройти?

Девочки и мальчики прыгайте как зайчики,

с кочки на кочку скачите, в болото вы не упадите!

Как вы замечательно справились.

Ой, а это кто?

(Два медвежонка, возле них стоят две тарелки. На одной тарелке лежат три яблока, на другой одно)

Спросите что случилось?

Дети спрашивают.

(Воспитатель говорит за медвежонка.)

Мишка: Я Мишка, а это Топтыжка, мы собрали много яблок, делили, делили, а поделить не смогли и поссорились.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок на тарелке Мишки?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько яблок на тарелке Топтыжки?

Дети: Много.

Воспитатель: У кого меньше яблок? А у кого больше? Как вы считаете, правильно поделили медвежата яблоки?

Дети: Нет, не поровну.

Воспитатель: Как сделать так, что бы у Мишки и Топтыжки было яблок поровну?

Дети: Топтыжка поделится с Мишкой.

Воспитатель: Давайте попросим Топтыжку поделится с Мишкой. Иди, Ксюша помоги Топтыжке.

Воспитатель: Дети, проверьте правильно Ксюша поделила яблоки?

Дети: Да

Воспитатель:У кого больше яблок, а у кого меньше?

Дети: Ни у кого, поровну.

Мишка: Спасибо вам ребята, пока вы считали мы помирились.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у медвежат, не видели ли они зайчонка?

(Дети спрашивают)

Мишка: Да, видели, его унес Волк в лес за ёлку.

Дети: Спасибо.

(Подходим к ёлке, на ней сидит ворона).

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Это Ворона.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Вороной.

Дети здороваются

Воспитатель: Здравствуй Ворона Воронушка черное пёрышко, скажи пожалуйста ты Зайку не видела?

Ворона: Видела, поиграете со мной, тогда скажу где Зайка.

Воспитатель: Дети хотите с Вороной поиграть?

Дети: Да

Ворона: Я буду прятаться, а вы называйте, где я спряталась?

(Игра «Где Ворона?» на ёлке, под ёлкой, за ёлкой)

Ручками хлоп хлоп,

Ножками топ топ.

сели, встали 1,2,3

Где Ворона говори?

Ворона: Вот спасибо поиграли, все задания выполняли. Скажу вам где Зайка. По широкой дорожке пойдете, Зайку найдете. А по узенькой пойдете к Лисе попадёте. Кар! (Улетает)

Воспитатель: Спасибо Ворона! Ребята по какой же дороге нам надо пойти?

Дети: По широкой. (Подходим к столу на котором разложен ватман с картинкой)

Воспитатель: А как мы узнаем где дорога широкая, а где узкая? Нам помогут волшебные полоски (Показываю полоски). Какого цвета эти полоски, а какого эти? Возьмите каждый одну полоску жёлтого цвета и одну красного. Как определить, где широкая полоска, а где узкая?

Дети: Надо наложить одну на другую.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета полоска выглядывает (Жёлтого? А почему она выглядывает (она широкая? Какого цвета широкая полоска, а какого узкая? (В процессе выполнения побуждаю детей оказывать помощь тем кто затрудняется) Вы замечательно справились с заданием. Возьмите широкие полоски и выложите дорожку к домику, кто в этом доме живёт? Давайте постучимся.

Голос Волка: У-у-у! Кто стучится в дверь мою (Появляется игрушка Волк? Вы зачем ко мне пожаловали?

(Дети говорят).

Волк: Зайчика вам не отдам, он мне нужен самому. Построил Заяц мне избу, спасибо за это ему, скоро ко мне на новоселье гости пожалуют, а мебели нет, вот когда построит мебель, его и отпущу.

Воспитатель: Дети, что нам делать?

Дети: Давайте мы соберём мебель для Волка.

Воспитатель: Как вы хорошо придумали, нас много мы быстро мебель соберём и Волк отдаст нам Зайчика. Какая мебель может быть в избушке у Волка?

Дети: Стол, стулья, диван, кровать.

Воспитатель: Выбирайте что вы хотите построить и какой конструктор вам понадобится. (Дети выполняют постройки. По ходу выполнения построек задаю вопросы: Что будешь собирать? Какие детали понадобятся? Какого цвета)

Волк: Вот какие молодцы, спасибо угодили мне (Раздаётся сигнал машины) А вот и гости приехали, как раз вовремя!

Воспитатель: Дети, помогайте гостям спуститься с машины. (Обыгрываем постройки)

Так и быть отпущу Зайку.

Зайка: Спасибо вам ребята выручили вы меня!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, я горжусь вами, теперь поедем в детский сад, отдадим Зайченка маме. (Дети садятся в поезд, возвращаются в детский сад.)

Зайчиха : Спасибо вам ребята какие вы молодцы вернули мне сыночка! Где же ты был, я очень за тебя беспокоилась?

Зайка: Мамочка, милая прости, я больше никогда не буду один уходить из дома.

Воспитатель: Ребята расскажите Зайчихе, где был Зайчонок? Как вы ему помогли? Кого ещё встретили в лесу (Рефлексия) Вы очень замечательно справились с трудностями, потому что были дружными и помогали всем, я вами горжусь.

Публикации по теме:

«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «В огороде». Цель: -Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один», «Много»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД