Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Асемгуль Побожакова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

аккуратность при разрезании и наклеивании.

Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы :

Взрослый переодетый в Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик.

Раздаточный:геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми : чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.

Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.

Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.

Воспитатель:ну вот, мы с вами и на полянке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как сделать их поровну?

Дети сравнивают, считают и отвечают.

Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы!Правильно 5, предлагает поставить столько же кружков сколько берёзок.

Дети выполняют индивидуально за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно их поровну, по5. Настя нам хочет рассказать стих про берёзку.

Настя читает стихотворение «Берёза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?

Дети сравнивают по ширине и отвечают.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

"Закончи предложение" (игра с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.

Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники,а прямоугольники согнуть пополам,разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.

Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.

Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.

Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость» Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; форму, цвет. Закрепить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 17:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Асемгуль Побожакова (УИ 252817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД