Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость»

Елена Кудрявцева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные

признаки предметов; форму, цвет. Закрепить навыки счета до 5-ти.

Развивающие задачи:

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Демонстрационный материал:

Зайчонок, сундучок с замком, 3 красных бабочки, 1 синяя бабочка, поляна с красными и синими цветами.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы „Лесной гость“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка, образцы бус (схема, ключи с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел гость из леса – это зайчонок Тиша. Приглашайте гостя и предложите отдохнуть на диванчике. И сами присядьте на свои стульчики, чтобы послушать рассказ зайчонка. Тиша с собой приносит сундучок и приветствует ребят. Гость рассказывает печальную историю, о том что собирался навестить свою бабушку и вручить подарок от всей семьи, который лежит в сундучке. Но по пути отвлёкся на игры и уронил сундучок, так что был слышен треск, кажется, сломался подарок и потерялся ключик от замка. Далее зайчонок начинает плакать. Воспитатель продолжает: Ребята, давайте поможем Тише? Если сможем подобрать ключик, то Тиша откроет и увидит, что стало с подарком. Поможем зайчонку?

Дети: Да, поможем!

Основной этап

Задание №1. Проводится игра «Найди ключик»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети по очереди подходят к сундучку, который стоит на диванчике рядом с зайчонком и подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение и произношения названия фигуры. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Ребята, мы справились и Тиша радуется, что удалось открыть сундучок, но… В сундучке будут разноцветные бусинки. Зайчонок снова плачет- что же я подарю бабушке?

Воспитатель продолжает: Это были красивые бусы. Но ниточка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Задание №2. Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и показывает часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (схема- начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Дети собирают так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые получились бусы! А теперь отдохнём и вспомним что любит кушать зайчонок.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Задание №3. Проводится игра «Цветочек или бабочка»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели бабочки. Они увидели наши яркие бусы и перепутали их с цветочками. Давайте рассмотрим их. Зайчонку тоже очень понравились бабочки, и они ему напомнили яркие цветы. Тиша благодарит вас ребята за помощь и уже спешит отправиться в путь, а то задержался. Но хочет на полянке собрать букет цветов для бабушки. Давайте проводим нашего гостя до полянки, чтобы он успел вовремя добраться. И посадим бабочек на красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. И отправляемся на полянку.

Дети идут с бабочками в другую часть группы, где на полу расположены цветы разных цветов. И сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? Какого они цвета? Сколько красных бабочек? Сколько жёлтых бабочек?

Дети: 4бабочек, красного цвета и синего цвета, 3 красных бабочки и 1 синяя.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Рефлексия

Зайчонок: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с Тишей. Мы помогли зайчонку, подобрали ключик к сундучку, собрали бусы и проводили до полянки. И узнали, что на полянке было 5 цветов, на один больше чем бабочек.

Дети: До свидания, Тиша

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему гостю? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки»Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки» Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Задачи: Дидактические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук» Тема: «Гость с планеты Блук» Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат.

НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» Конспект проведения непосредственно.

НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы Непосредственная организованная деятельность по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 23:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД