НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы

Марина Матыкина
НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы

Непосредственная организованная деятельность по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы.

Вид детской деятельности: познавательная и исследовательская деятельность.

Цель: создание благоприятной обстановки и условий для развития математических знаний детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать и называть основные цвета предметов, группировать их по данному признаку, сравнивать два предмета по длине приемами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий, длиннее, короче. Закреплять понятия один, много, поровну. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, овал).

Развивающие: развивать память, речь, воображение, наглядно-образное мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, двигательную активность, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: большая мягкая игрушка медведя; раздаточный материал по количеству детей (чайная посуда, набор детской посуды для медведя; вырезанные из картона и бумаги цветы, бабочки, ягоды (земляника, черника, шишки; две корзинки; домики с дорожками.

Планируемые результаты: активное и заинтересованное участие детей в образовательной деятельности; дети способны выполнять поставленные задачи воспитателем, а также применять полученные знания для решения проблемных ситуаций и достижения цели.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на то, что за столом сидит медведь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Он очень добрый и живет в лесу. Но стало скучно ему одному, потому что от его домика до домика его друзей нет дорожек и он к ним никак не может пройти. Поэтому и пришел он к нам в детский сад, хочет попросить у нас помощи подобрать к его домику дорожку и подружиться с веселыми, дружными детьми, которые любят животных. Мы же с вами любим повеселиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А животных любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Скажите, ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем обычно угощают в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Гостей угощают чаем. Какая посуда нужна, чтобы попить чай?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, все правильно. Давайте мы с вами накроем на стол для чаепития и угостим наших мишек чаем? Но для начала давайте разомнемся. Повторяйте за мной движения.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок (руки над головой изображают крышу,

Он не низок (приседание, не высок, не высок (прыжки на месте).

На двери висит замок (руки перед собой складываются в замок).

Кто б открыть его помог, да, помог (кивок головой).

Слева зайка (поворот головы влево, справа мишка (поворот головы вправо,

Нажимайте на задвижку (пытаться разомкнуть руки в замке,

Слева ёжик (поворот головы влево, справа волк (поворот головы вправо,

Открывайте-ка замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк (кивки головой)

Отворяют теремок (замок размыкается, руки разводятся в сторону).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь садитесь за столы. У каждого из вас есть поднос, на котором изображены чашка, блюдце и чайник определенного цвета, у кого-то красная, у кого-то синяя, зеленая и желтая. Подберите к своей посуде, изображенной на подносе ту, которая лежит на общем подносе перед вами и положите ее на соответствующее место.

Дидактическая игра «Разноцветная посуда – Накроем стол для чаепития»

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Теперь понарошку налейте в свои чашечки из чайника чай и попробуйте, (дети изображают, что наливают чай и пробуют его). М-м-м, вкусно. Давайте и мишку угостим чаем (воспитатель изображает, что наливает мишке в чашку чай). Мишка благодарят нас за чай, ему очень понравилось у нас и он приглашает нас к себе в гости. А вы хотите к мишке в гости? (ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда мы сейчас же отправимся в лес. Мишка говорит, что в его лесу очень много ягод и шишек, из которых получается вкусное варенье, поможем собрать для мишки ягоды и шишки? Вставайте со своих стульчиков и идите все ко мне.

Путь не близкий к мишке в лес, полон он простых чудес.

Может зайку повстречаем, может белку иль лису.

А для ягодок и шишек я корзинки понесу.

Воспитатель берет корзинки и медведя и подходят к полянке, на которой растут цветы.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами к полянке. Посмотрите, что здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А сколько тут цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А кто любит сидеть на цветах и питается их нектаром?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно. Только вот я не вижу ни одной бабочки. Ой, ребята, смотрите, кто-то поймал всех бабочек и посадил их в банку, давайте их немедленно освободим и посадим их на цветы. И посмотрим, всем ли бабочкам хватит цветов.

Воспитатель раздает всем по одной бабочке, и дети сажают их на цветы.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

Цветов оказывается больше, чем бабочек.

Воспитатель: А сколько бабочек сидит на одном цветке?

Дети: Одна.

Воспитатель: А всем ли бабочкам хватило цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Даже остались цветы, на которые не посадили бабочек. Ребята, а что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: А чего больше бабочек или цветов (ответы детей). Да, ребята, правильно, молодцы. Идем дальше. Смотрите, еще одна полянка, только на ней растут не цветы, а ягоды и лежат шишки. Посмотрите, что это за ягода? (воспитатель берет ягоду черники и показывает ее детям) Это черника, а какого она цвета? А какой формы? (ответы детей, А что это за ягода? (Земляника) А какой она формы? А какой формы шишка? (ответы детей). Ребята, послушайте меня внимательно. У меня две корзинки. Давайте в одну корзинку положим только круглые предметы, а в другую некруглые. Какие мы положим в эту корзину? А в эту? (ответы детей)

Дидактическая игра «Соберем урожай – круглый и некруглый».

Воспитатель: Молодцы ребята. Пойдемте дальше.

Подходят к домику.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику мишки. Он живет в этом домике, а его друг зайка в этом. Давайте подберем дорожку к их домикам.

Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам».

Воспитатель: Вот и помогли мы мишке, он благодарит вас и за это дарит вам гостинцы. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы все большие молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. А ягоды и шишки мы оставим мишке, и он сварит из них вкусное варенье и пригласит всех своих друзей на чай. Давайте попрощаемся с мишкой.

Все: До свидания, мишка!

Дети с помощью воспитателя жмут мишке лапу.

Публикации по теме:

«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» Конспект проведения непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...