Ирина Ромадина
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств.
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•продолжать формировать представление детей о понятиях «один», «много».
•Развивать интерес и познавательную мотивацию.
Социально-коммуникативное развитие
•Продолжать развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
•Формировать умения работать коллективно.
Речевое развитие
•Развивать навыки диалогической речи.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход НОД
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Ой, ребята, кажется кто-то стучит. Пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Лунтик здоровается с детьми. (здравствуй Лунтик).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вопрос детям -Ребята,а кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, у которого много друзей на Земле)
Лунтик пришел к нам в гости с подарком и принес космическую коробку. Мы Лунтика вот здесь сейчас посадим, чтобы он наблюдал за нами как мы будем играть. Я сейчас посмотрю что же там лежит?
Достаю из коробки конверт.
- Ой, как интересно! Ребята, что это такое (геометрические фигуры).Раздаю детям фигуры и прошу их назвать. А что можно построить из этих фигур? (Ответы детей) А давайте из них построим ракету, чтобы мы смогли когда-нибудь слетать на Луну в гости к нашему другу Лунтику.);(на магнитной доске строят ракету).
Сколько получилось ракет? (ответы детей).
Заглядываю в коробку и достаю оттуда коробочку со звездами.
Ребята, Лунтик принес нам в подарок звездочки, которые будут освещать нам путь в ночное время. Я предлагаю вам потанцевать с ними, выходите все на коврик (звучит музыка). Спрашиваю детей:- звездочки какие (красивые, желтые, яркие); сколько их? (много)А у меня сколько? (одна)Говорю детям что этими звездочками мы украсим небо. (на доску дети крепят звезды)
Снова достаю из коробки коробочку с раздаточным материалом.
Ребята, Лунтик предлагает нам поиграть (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (круги синего цвета.)
- Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы? (круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Какого они цвета? (синего) сколько кругов? (много) .А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке остался один круг. Дети выполняют задание.
- Вот как мы поиграли интересно.
Заглядываю в коробку, а там лежат цветы.
Чтобы наша планета стала еще краше, Лунтик нам в подарок принес цветы.
Давайте выйдем на полянку и украсим ее цветами. Выкладываю один цветок и спрашиваю детей, сколько цветов на полянка (один).Что нужно сделать, чтобы стало много цветов (еще добавить)Теперь стало сколько цветов? (много).Давайте украсим нашу землю этими цветами. (внизу на доске дети распределяют цветы).
Посмотрите, ребята, какая красивая наша планета.
Лунтику очень понравилось как мы сегодня с вами занимались, играли и создавали картину, с помощью подарков, которые приготовил для нас Лунтик. А теперь пришла пора Лунтику возвращаться к себе на Луну. До свидания, ребята, до новых встреч!