МААМ-картинки

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе

Барсукова Светлана
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Итоговое за III квартал.

- Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве

относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.

- Тренировать умение различать геометрические фигуры.

- Упражнять детей обозначать словами: высоко, низко.

- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами : на, над, под, за.

- Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения.

Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе» размещена в разделах

- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Активизация словаря: больше-меньше, на, под, за, над, красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, круг, квадрат, треугольник, круг, овал, куб, мяч, кирпичик.

Методические приё мы:

- вопросы, напоминания, объяснения, практические действия, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, поощрение, сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

- магнитофон; плюшевые медвежата 3 шт; 2 кубика, 2 шара, 2 кирпичика (в чудесном мешочке, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, по три красных квадрата, по четыре малины, по три синих счетных палочек, по четыре зелёных счётных палочек, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, заранее приготовленные листы с изображением трёх медведей и трёх кроватей, фломастер чёрный.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Три медведя»;

Работа над изучением фигур, геометрических фигур, их цвета.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус я раздам вам билеты геометрические фигуры, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается запись звуков леса)

- Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (Ответ детей).

- Ну, вот и красивая полянка. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Лера ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

- Дети сидят полукругом

- Шар, кубик, кирпичик и т. д. 3 - 4 человека.

- А сейчас встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Физминутка

Облака бегут по небу. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

- Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает (На столе сидят 3 медведя) - (Медведи).

- А как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).

- А давайте угостим медведей их любимой ягодкой. (Работа детей с раздаточным материалом, за столами)

Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько у нас медведей.

- Сколько медведей у нас? (3 медведя.)

- Сколько надо положить квадратов? (3 квадрата)

- На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? (4)

- А как сделать, чтобы квадратов и ягодок стало одинаково. (убрать одну ягодку)

- Сколько стало ягодок? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве? (квадратов и ягодок поровну, ягодок столько, сколько квадратов).

- Ребята, а наши медведи не могут попасть домой. У них был замок один квадратный, другой треугольный. Давайте мы из палочек сделаем замочек. - Возьмите в руки зелёные палочки.

- Сколько их? (Четыре)

- Что мы можем сделать? (квадрат)

- Возьмите в руки синие палочки?

- Что мы можем сделать? (треугольник)

- Молодцы у всех получились квадраты и треугольники, вот теперь наши медведи могут попасть в дом. Они устали и не могут найти свою кровать. Давайте им поможем и проведём дорожке, кто на какой кроватке будет спать. (Дети проводят дорожки на заранее приготовленных листах.)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель снова раздаёт билеты (геометрические фигуры)Дети находят свои места и едут в детский сад.

- Ребята, но автобус не заводится. Нам нужно всем:

- встать за стульчик,

- сесть на стульчик, встать перед стульчиком,

- положить руку на стульчик,

- встать за стульчик,

- положить руку под стульчик,

- сесть на стульчик…Вот молодцы, выполнили все задания слышите автобус завёлся. (Звучит музыка леса)

- Вот и кончилась наша, прогулка на автобусе. Вам она понравилась?

- Что интересного было?

- Кого мы встретили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе
Опубликовано: 14 июня 2017 в 15:17
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Светлана (УИ 237195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД