Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»

Виктория Басманова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг"

Цель: познакомить детей с фигурой – круг.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах

• развивать элементарные математические представления;

• развивать речь, воображение, логическое мышление, умение;

• анализировать, сравнивать, классифицировать;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование :

Поезд с колесами, штаны из картона, заплатки разного цвета и размера, 4 круга, 4 квадрата, кукольный театр- заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то лежит?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Правильно, интересно, что в нем написано?

Читает: Внимание! Внимание! Лиса утащила Колобка! Смелых и отважных детей просим сесть в волшебный поезд и отправиться в дремучий лес спасать бедного Колобка!

Воспитатель: Ребята, какое несчастье произошло! Нужно спасать Колобка, а то его лиса съест. Мы с вами смелые и отважные? (да, тогда скорее садитесь в поезд.

Ой, что случилось, почему же наш поезд не едет?

Дети: У поезда нет колес.

Воспитатель: Правильно, ребята. На этом поезде никто давно не ездил, поэтому колеса у него и растерялись, осталось только одно маленькое колесо.

Воспитатель показывает детям колесо, и рассказываем про свойства круга.

Кто знает, на какую фигуру похоже колесо? (на круг)

Какие еще предметы имеют круглую форму? (тарелка, мяч, солнце и тд.)

У круга нет углов, поэтому его можно катить.

Скорее ищите круглые колеса и катите их к нашему поезду.

Молодцы, ребята, поезд починили. Скорее садитесь в вагоны и в путь!

Дети садятся в поезд и едут в волшебный лес. На пути им встречается зайчик.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй, Лиса утащила Колобка, и мы с ребятами едем его спасать. Ты не видел, куда она побежала? (зайчик не отвечает) Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик: Я гулял по лесу и порвал свои штанишки, как же я теперь в таких штанишках домой пойду.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Подходите к столу и найдите для штанишек нужные заплатки (на столе заплатки разной формы и цвета, нужно найти круглые маленькие синие заплатки) Повторение цвета и размера, закрепление формы.

Зайчик: Ребята, большое вам спасибо, теперь мои штаны совсем как новые. За это я вам покажу, куда Лиса побежала.

Воспитатель: До свидания, зайчик!

На пути встречается волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Мы с ребятами идем Колобка выручать, ты не видел, куда его Лиса потащила?

Волк: Видел, его Лиса через болото понесла, только Вам туда не попасть. Это болото не простое, а волшебное, перейти его можно только наступая на круглые кочки. А я не знаю фигуры, поэтому сам никак не могу на другую сторону попасть.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже знаем такую фигуру, как круг, поэтому просто перейдем это болото, и волку с собой переведем! Смотрите внимательно под ноги, наступать нужно только на кружки (дети переходят болото по кругам, перепрыгивая квадраты)

Волк: Ух, какие вы молодцы, ловко с заданием справились. До избушки лисы осталось совсем недалеко, она прямо вон за той опушкой.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк за помощь, до свидания!

Дети приходят на полянку, а их там встречает медведь

Медведь: Зачем это вы на мою полянку пришли?

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы идем Колобка из лисьих лап возволять, а ее дом прямо за твоей полянкой.

Медведь: Скучно мне тут одному, поэтому поиграйте со мной, а я вас к Лисе пущу.

Воспитатель: Давайте ребята с Медведем поиграем.

Медведь: Так, вставайте все в кружок. Ой, какие вы молодцы, какой красивый круг построили. А вы можете его сделать маленьким, а теперь большим? Молодцы! А теперь повторяйте за мной :

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики :

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

Воспитатель: Спасибо Мишка, До свидания!

Дети подходят к домику Лисы. Лиса сидит у окошка, в лапах держит колобка.

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Мы с ребятами такой трудный путь проделали, что бы Колобка спасти. Отдай нам его!

Лиса: Здравствуйте! Ишь, какие вы шустрые. Вы сначала отгадайте мою загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Лиса: Правильно, какие вы молодцы! А ну кА посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг) И это вы знаете. Ну что ж, держите Колобка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Вы внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобка спасли и познакомились с новой геометрической фигурой- кругом!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД