Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»

Виктория Басманова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг"

Цель: познакомить детей с фигурой – круг.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах

• развивать элементарные математические представления;

• развивать речь, воображение, логическое мышление, умение;

• анализировать, сравнивать, классифицировать;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование :

Поезд с колесами, штаны из картона, заплатки разного цвета и размера, 4 круга, 4 квадрата, кукольный театр- заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то лежит?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Правильно, интересно, что в нем написано?

Читает: Внимание! Внимание! Лиса утащила Колобка! Смелых и отважных детей просим сесть в волшебный поезд и отправиться в дремучий лес спасать бедного Колобка!

Воспитатель: Ребята, какое несчастье произошло! Нужно спасать Колобка, а то его лиса съест. Мы с вами смелые и отважные? (да, тогда скорее садитесь в поезд.

Ой, что случилось, почему же наш поезд не едет?

Дети: У поезда нет колес.

Воспитатель: Правильно, ребята. На этом поезде никто давно не ездил, поэтому колеса у него и растерялись, осталось только одно маленькое колесо.

Воспитатель показывает детям колесо, и рассказываем про свойства круга.

Кто знает, на какую фигуру похоже колесо? (на круг)

Какие еще предметы имеют круглую форму? (тарелка, мяч, солнце и тд.)

У круга нет углов, поэтому его можно катить.

Скорее ищите круглые колеса и катите их к нашему поезду.

Молодцы, ребята, поезд починили. Скорее садитесь в вагоны и в путь!

Дети садятся в поезд и едут в волшебный лес. На пути им встречается зайчик.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй, Лиса утащила Колобка, и мы с ребятами едем его спасать. Ты не видел, куда она побежала? (зайчик не отвечает) Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик: Я гулял по лесу и порвал свои штанишки, как же я теперь в таких штанишках домой пойду.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Подходите к столу и найдите для штанишек нужные заплатки (на столе заплатки разной формы и цвета, нужно найти круглые маленькие синие заплатки) Повторение цвета и размера, закрепление формы.

Зайчик: Ребята, большое вам спасибо, теперь мои штаны совсем как новые. За это я вам покажу, куда Лиса побежала.

Воспитатель: До свидания, зайчик!

На пути встречается волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Мы с ребятами идем Колобка выручать, ты не видел, куда его Лиса потащила?

Волк: Видел, его Лиса через болото понесла, только Вам туда не попасть. Это болото не простое, а волшебное, перейти его можно только наступая на круглые кочки. А я не знаю фигуры, поэтому сам никак не могу на другую сторону попасть.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже знаем такую фигуру, как круг, поэтому просто перейдем это болото, и волку с собой переведем! Смотрите внимательно под ноги, наступать нужно только на кружки (дети переходят болото по кругам, перепрыгивая квадраты)

Волк: Ух, какие вы молодцы, ловко с заданием справились. До избушки лисы осталось совсем недалеко, она прямо вон за той опушкой.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк за помощь, до свидания!

Дети приходят на полянку, а их там встречает медведь

Медведь: Зачем это вы на мою полянку пришли?

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы идем Колобка из лисьих лап возволять, а ее дом прямо за твоей полянкой.

Медведь: Скучно мне тут одному, поэтому поиграйте со мной, а я вас к Лисе пущу.

Воспитатель: Давайте ребята с Медведем поиграем.

Медведь: Так, вставайте все в кружок. Ой, какие вы молодцы, какой красивый круг построили. А вы можете его сделать маленьким, а теперь большим? Молодцы! А теперь повторяйте за мной :

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики :

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

Воспитатель: Спасибо Мишка, До свидания!

Дети подходят к домику Лисы. Лиса сидит у окошка, в лапах держит колобка.

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Мы с ребятами такой трудный путь проделали, что бы Колобка спасти. Отдай нам его!

Лиса: Здравствуйте! Ишь, какие вы шустрые. Вы сначала отгадайте мою загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Лиса: Правильно, какие вы молодцы! А ну кА посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг) И это вы знаете. Ну что ж, держите Колобка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Вы внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобка спасли и познакомились с новой геометрической фигурой- кругом!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Басманова (УИ 1179170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД