елена федосеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе 2
«В гости к медвежонку»
Воспитатель: Федосеева Е. Ю
«В гости к медвежонку».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много», «ни одного» и «один», использовать в речи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закреплять знания детей об осенних явлениях природы.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда: вырезанные из бумаги листочки маленькие - красного цвета и один большой листок - зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки медвежат (маленький и большой); домик для медвежат, вырезанные из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур, бочонки (большие и маленькие); прищепки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости, а кому вы узнаете, разгадав загадку:
Неуклюжий, косолапый,
Ест малину, любит мёд.
Спит зимой в своей берлоге,
А зовут его …. (медведь)
Правильно, мы пойдём в гости к медвежонку и его маме-медведице.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- К чему готовятся осенью дикие животные (к зиме).
Зимой медвежонок и его мама лягут спать и будут спать до весны. А пока они еще не спят, и мы сходим к ним в гости. Живёт наш медвежонок далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.
Покажите длинную дорожку, какого она цвета (ответы детей).
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспитатель: - Сколько разноцветных листочков на поляне (ответы детей - много, какого цвета (красные и зеленые).
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, возьмите по одному листочку. Сколько у вас листочков и какого цвета? (спросить всех детей).
Игра «Положи листок в корзинку такого же цвета».
Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковая игра «Осенние листочки».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем.
Мишутке осенний букет принесём!
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята, а вот и избушка. Здесь наверно живёт наш медвежонок.
Дети стучатся. Выходит медведица и медвежонок, здороваются с детьми.
Медведица : Ребята, помогите мне пожалуйста. Медвежонок со своими друзьями гуляли в лесу и порвали свою одежду. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
Игра «Поставь заплатку». Дети подбирают по цвету и форме заплатку и называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши медвежонок и медведица проголодались. Давайте угостим их мёдом. Большой медведице дадим большой бочонок с мёдом, а маленькому медвежонку маленький бочонок. Медвежонок приглашает ребят поиграть.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Медвежонок и его мама-медведица говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь.
Прощаются. Дети по дорожкам возвращаются в группу.
Подводится итог занятия.