Наталья Жирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
- закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность;
- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности;
- развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических фигур, тарелочки, семечки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в Страну математики. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он поможет нам выбрать правильный путь. Но отправляться туда можно только по пятницам.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, дни недели по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы отправимся в сказочную страну? (Предположения детей)
Давайте выберем самый необыкновенный транспорт. Вспомните, пожалуйста, на чём летал Старик Хоттабыч.
Дети: на ковре-самолёте!
Воспитатель: правильно! Вот на нём то мы и полетим в наше сказочное путешествие.
Остановка «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, вот наша первая остановка - поляна геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: - Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры жёлтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно. По цвету мы их сгруппировали.
А сейчас сгруппируйте все фигуры по форме.
Здорово! Какие молодцы! А сейчас по размеру.
Воспитатель: Ребята, сколько групп у вас получилось? Назовите их.
Дети: по форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: - Молодцы! Привели полянку в порядок.
Остановка «Сломанный мост»
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы долетели с вами до реки, а перед нами разобранный мост. Нам нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост больше не сломался, дощечки с цифрами надо сложить по порядку - от 1 до 10. (Дети самостоятельно работают).
Воспитатель: А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Я буду называть число, а вы находить карточку с этой
цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 5,число 6; число, живущее между числами: 2 и 4, 8 и 9, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мост в порядке. Ну, можно лететь дальше!
Следующая наша остановка «Физкультминутка». Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Остановка «Лесная полянка»
Воспитатель: Ребята, кто это сидит на лесной полянке?
Дети: Зайка.
Воспитатель: что-то он совсем грустный. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, у него в лапках конверт, давайте посмотрим, что в нём. (Дети вскрывают конверт и видят картинки с заданием).
Воспитатель: как вы думаете, почему же Зайка грустит?
Дети: Он не знает цифры, поэтому не может выполнить задания на картинках.
Воспитатель: -Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?
Дети: Да. (Дети выполняют индивидуальную работу по картинкам)
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке!
Гимнастика для глаз «Стрельба глазами».
Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до
утомления.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок привел нас на «Счетную полянку». Здесь растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картинки с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Вот мы и посетили Сказочную страну.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Чем оно вам запомнилось?
Скажем старичку-лесовичку до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!