Лариса Гацко
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: закрепить навыки прямого, обратного и количественного счета в пределах 10, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать две группы предметов по количеству; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, упражнять в счете на слух, развивать навыки складывания целого из частей с использованием схемы. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал: игры «Точки», «Чудо-крестики-3» (все-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», картинки с изображением звезд, планет, схема «ракета», набор цифр от 1-10, молоточек, картинка с изображением Короля Цифр, игрушка Чебурашка.
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в страну математика. Это страна чисел, знаков и задач. Вместе с нами отправляется, и наш друг Чебурашка.
Чебурашка ученик
Он лениться не привык,
Он считает и читает,
На отлично отвечает,
Учит каждый он урок,
Молодчина наш дружок!
- Чебурашка сообщил, что в стране математика пропал Король Цифр и спасти его могут только ребята. Тот, кто умеет без ошибок разложить карточки с точками по порядку, отправится в путешествие по стране математика на поиски Короля Цифр.
Дети берут карточки игры «Точки» и раскладывают их от 1 – 10.
- Молодцы! С заданием все справились, можно всех взять в путешествие.
- А теперь скажите, на чем можно путешествовать. (дети перечисляют).
- Хорошо, ребята, вместе?
- Хорошо! (дети)
- А в ракете плохо что ли?
- Тоже очень хорошо! (дети)
- Всем ребятам на потеху.
- Ха-ха-ха! (дети)
- Запустили мы ракету смеха.
-Ха-ха-ха! (дети)
Поднимается ракета (руки вверх,
Чертит небо ярким светом (разводим руки,
Улетает на планеты (машем руками)
Самодельная ракета.
Дети берут игру «Чудо-крестики -3» составляют силуэт ракеты по схеме.
Чтобы сработал пуск ракеты, посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Пуск!
На пульте загорелись цифры, но не все приборы сработали, поэтому некоторые цифры не появились. Нужно срочно узнать, какие это числа.
- Число между 6 и 8, между 8 и 10, число, которое меньше числа 6 на один, число, которое больше числа 7 на один.
Дети называют, появляются цифры. Приборы восстановлены!
Посмотрим в иллюминатор. Сколько звезд? (на «Коврографе» звездочки, дети их считают и называют количество).
- Покажите цифру, которая соответствует количеству звезд. (7)
- А сколько планет мы наблюдаем? (9)
- Какой цифрой обозначим количество?
- Чего больше: звезд или планет? На сколько больше, меньше?
- А сейчас хлопните в ладоши столько раз, какую цифру вам покажет Чебурашка. (3)
- Присядьте столько раз. (4)
Космонавты-путешественники в поисках Короля Цифр сделали разминку, а теперь потренируем свою память.
- Запомните, сколько звездочек на Коврографе. (7)
- А теперь закройте глаза. Что изменилось? (стало 6, одна из них переместилась вниз, а третья переместилась вверх).
Покажите цифрами, которая переместилась наверх, а которая вниз (2 и 3).
- Покажите сколько звездочек стало. (6)
- А теперь послушайте, в двигателе ракеты появился стук. Кто сосчитает, сколько раз стукнет, тот поможет исправить двигатель. (дети закрывают глаза, воспитатель стучит молоточком 5 раз).
- Покажите цифру, обозначающую количество стуков. (5)
Двигатель исправлен. Наша ракета приближается к одной из планет.
- Кто это машет нам? Так это же Король Цифр!
- Из каких цифр состоит его изображение? (1, 0,4, 3, 5, 8)
Мы нашли Короля Цифр, и помогла нам в этом математика. Чебурашка очень рад, что ребята доставят Короля Цифр в страну математики!
Рефлексия.
Дети рассказывают Чебурашке о том, что сегодня было интересным, трудным, что удалось и что не получилось.
Благодарю за внимание!