Ольга Сулейманова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
На тему: «Путешествие в страну профессий»
во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с популярными профессиями людей (повар, врач, парикмахер, дать понятие о роде деятельности людей этих профессий, познакомить с инструментами, которые используют люди этих профессий в своей работе;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в страну профессий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие : развивать представления о социальном окружении, расширять кругозор детей;
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий;
Здоровьесберегающие: способствовать смене статических и динамических пауз во время проведения занятия.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка (кукла, он принёс Волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Незнайка принёс нам Волшебный мешочек! Стоит нам достать из этого мешочка предмет, как мы окажемся с вами в стране Профессий! Ребята, вы бы хотели отправиться в страну профессий вместе с Незнайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте достанем из мешочка предмет и узнаем в какой город в стране профессий мы отправимся!
Ребёнок достает из мешочка кастрюльку.
Воспитатель: Как вы думаете, кто использует в своей работе кастрюлю?
Дети: Мама, повар
Воспитатель: Правильно, повар и первый город в который мы отправимся называется Город Поварят. Незнайка предлагает поехать в этот город на поезде!
Дети становятся друг за другом в паровозик и изображают движение поезда:
Загудел паровоз! (У-у-у)
И вагончики повёз
Чох, чох, чу, чу,
Я далёко укачу
Дети с воспитателем перемещаются к столу, где видят смешанные макеты фруктов и овощей.
Воспитатель: Ребята, в городе Поварят беда! Кто то перемешал все овощи и фрукты! Поварам нужно готовить суп и компот, а овощи и фрукты не приготовлены! Поможем поварам отобрать для компота фрукты, а для супа овощи?
Дети: Поможем.
Ребята делятся на две команды одна собирает в корзинку овощи для супа, а другая команда фрукты для компота.
Воспитатель: Нам пора в другой город страны Профессий, давайте достанем предмет из Волшебного мешочка и узнаем в какой город нам предстоит отправиться!
Ребёнок достает из мешочка шприц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто использует в своей работе шприц?
Дети: врач, доктор
Воспитатель: Незнайка приглашает вас в Город Врачей. А отправимся мы туда на самолёте.
Проводится физкультминутка:
Сели дети в самолет (присели)
Отправляемся в полет (встали, руки в стороны)
Полетели над лесами (имитируют полёт)
Машем папе, машем маме (машут правой рукой, машут левой рукой)
Осторожнее гора (наклоны вправо, влево)
Возвращаться нам пора! (присели)
Воспитатель: Ребята в Городе Врачей тоже нужна наша помощь! Доктор Айболит попросил помочь померить температуру и сделать прививки лесным животным. Поможем Айболиту?
Дети измеряют температуру и делают прививки животным. Айболит благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Пришла пора отправиться в другой город страны Профессий, давайте достанем предмет из Волшебного мешочка!
Ребёнок достает расческу и Незнайка приглашает детей в Город Парикмахеров.
Воспитатель: давайте, ребята, поможем парикмахерам сделать куклам красивые причёски.
Дети пробуют себя в роли парикмахера.
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, а это значит, что пришла пора возвращаться в детский сад!
Покружись, покружись! (дети кружаться)
В детском саде окажись! (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кто может рассказать Незнайке с какими профессиями мы познакомились (по картинкам?
Ответы детей.