Юлия Махмадиева
Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические знаки;
2. Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
2. Развивать самоконтроль.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Оборудование:
Презентация к занятию (4 слайда, проектор, экран,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасем принцессу Циферку“ в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Набор цифр и знаков (+, -, =, >, <) (для каждого ребенка,
Картинки для составления задач (для каждого ребенка)
Плоскостные лягушки (4 шт.) с цифрами на брюшке (для каждого ребенка,
Листы «Болото» и «Математический диктант» (для каждого ребенка);
Награды и сладкие призы.
Ход:
Педагог обращается к детям:
- Ребята, вы любите сказки? (выслушивает ответы детей). У вас есть любимая сказка? Назовите ее.
- А хотите послушать новую сказку?
Слайд 1презентации.
«В некотором царстве, некотором государстве, в далекой стране Математике жила – была принцесса Циферка. Но однажды злой волшебник Минус похитил принцессу и заточил ее в своем замке…»
Педагог:
- Ребята, мы с вами можем помочь принцессе. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы не боитесь трудностей? Дорога будет длинной и трудной. Вы согласны отправиться в путешествие и освободить принцессу Циферку? (ответы детей).
Ну, тогда в путь! (погасить проектор)
- А начнем мы свой путь с разминки:
Какая сейчас часть суток?
Какой сегодня день недели? (вчера? завтра)
Через сколько дней наступят выходные дни?
Какое сейчас время года? (перед, после)
Назовите весенние месяцы.
Если весна перед летом, то лето? (после весны).
Слайд 2 презентации. Лес
Педагог:
- За разговорами, совсем незаметно мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто встречает нас на поляне – Заяц. Он хочет знать, куда мы направляемся.
- Мы идем выручать из беды принцессу Циферку.
"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – запутаю вашу дорожку так, что попадете прямо к волку». (погасить проектор)
Задания:
Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 8 и 10?
Разложить цифровой ряд (Выполнение индивидуально, один ребенок выполняет на магнитной доске) :
Какие цифры поменялись местами? Где их место?
Какая цифра убежала? Где ее место?
Выбери по 2 цифры для каждого математического знака, сравни их (каждый ребенок ставит знак < > между цифрами, читает выражение).
(включить проектор на 2 слайд)
Заяц: - Ну, эти задания слишком простые! Отвечайте на мои вопросы:
Логические вопросы
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Чего у человека всегда по паре?
3. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
4. Если заяц тяжелее мыши, то мышь … (легче зайца).
Педагог:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями Зайца, можно отправляться дальше.
- Предлагаю немного отдохнуть и посчитать:
(слайд 2 презентации)
Бежал зайчик вдоль равнин, и значит, зайчик был … (один)
К нему зайчиха прибежала, тогда всего … (два) зайца стало
Еще один к ним сел, смотри, теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц – путь мне шире, ну стало быть их уж … (четыре)
Ба! Вот спешит один опять, теперь уж зайцев стало … (пять)
Спешит один еще из рощи, так значит … (шесть) чего же проще
Тут прибежал еще косой, так зайцев … (семь, ведь он седьмой
К ним одного еще попросим, тогда всех зайцев будет … (восемь)
Прыг – новый заяц, в сборе все ведь? Он их спросил: «Так нас тут … (девять?»
«Да девять» - те в ответ, но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит, примчал и молвил:
«Нас тут … (десять)»
(на каждое названное число педагог кликает и появляется фигурка зайца)
(погасить проектор)
Педагог:
- Нам нужно двигаться дальше.
Дети за педагогом проходят по комнате, перешагивая через ручеек (проложенные веревки, проходя по мосту (деревянной доске).
Слайд 3 презентации. Болото. (включить проектор)
Педагог:
- Мы попали на болото, где живут лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. Но прыгают они не просто так, а по кочкам, на которых из двух цифр можно сложить число.
(На брюшке лягушки – цифра. Каждый ребенок на своем листке прокладывает путь своей лягушке через болото) (состав чисел – по возможностям ребенка).
(погасить проектор)
Педагог:
- Вы хорошо выполнили задание. Я приглашаю вас отдохнуть на берегу речки.
Физкультминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. Плавательные движения руками.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. Потягивания — руки вверх и в стороны.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. Ходьба на месте.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. Дети садятся.
Педагог:
- Мы немного расслабились, но вы не забыли, куда мы держим свой путь? Конечно, мы идем на помощь принцессе Циферке. Что же нас ожидает дальше?
По дороге можно поиграть с детьми в игру «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас,
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.
(включить проектор)
Слайд 4 презентации. Дворец Минуса
Педагог:
- Посмотрите, мы подошли к высокому забору, возле которого огромный сторожевой пес. Как же нам пройти мимо него?
Пес просит решить задачи.
(Педагог раздает детям карточки, по которым они составляют задачи, выкладывая цифрами и знаками решение).
Проверяем решение. (Пес пропадает)
Педагог:
- Ребята, здесь не только сторожевой пес сидел. Посмотрите, какой огромный замок висит на дверях. Как же мы его откроем? Кажется, я догадалась, какой ключ подойдет к нему.
Мы выполним сейчас математический диктант. Если вы всё сделаете правильно – ворота откроются.
Но для начала мы немного разомнем пальчики, чтоб они нас не подвели.
Пальчиковая гимнастика
"Замок" действия с пальчиками
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог? пальчики переплести в замок, раскачивать "замок" при чтении стиха
Постучали,
постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)
Покрутили,
не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях (одну - вперед, другую - назад, так чередовать)
Потянули не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны, при этом пальчики выпрямляем
И открыли! резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.
- Готовы, ребята? (цветными карандашами на листах в клетку дети выполняют математический диктант)
- Нарисуйте 3 красных кружка, а рядом столько же синих квадратов.
Следующая строчка:
- 4 зеленых треугольника, а рядом – зеленых кругов на 1 меньше.
Следующая строчка:
- 2 синих квадрата, а рядом – красных овалов на 2 больше.
(Проверка выполнения)
Педагог: Молодцы!
( Слайд: клик мыши- появляется ворота открываются, появляется принцесса Циферка)
Итог занятия
Педагог:
- Молодцы ребята, вы прошли сложный и трудный путь, но не испугались и отлично справились!
- Вспомните, что было для вас самым сложным? А самым легким?
- Какие задания вам понравились?
- Какую отметку вы поставили бы себе?
- А я вам всем ставлю отметку «Отлично» и от имени принцессы Циферки вручаю вам медали «Спасатели».