МААМ-картинки

Проект «Город Математики»

ЗУРЕТ Кикова
Проект «Город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд-1- Грамматика, детский сад

Дети заходят с шарами в группу проговаривая «Къэрэу-дадэ» на адыгейском языке (отпускают шары). Потом за ними влетает солнце. Дети встают в круг и здороваться с ним на адыгейском языке, передавая друг другу (ласк. сл.). Читают ему стихотворение на адыгейском языке.

Слайд 2- Солнце : «Тыгъэ- тыгъэ,

Къепс-къепс,

Тинанэ псыхьэ к1уагъэ.

Къэк1ожьымэ тыджэгун»

(Здороваются на адыгейском языке).

После этого дети становятся полукругом. Воспитатель прикрепляет солнце на доску без лучиков. И продолжает диалог на адыгейском языке.

1. В. - Сыда тыгъэм къыщык1эрэр?

Публикация «Проект „Город Математики“» размещена в разделах

Д. -Нэбзыйхэр ары.

2. В. - Ащыгъум нэбзыйхэр къыпэтэжъугъэуцох (пагъэуцо) под музыку.

Д. - Тхьапша нэбзыеу пыжъугъэуцуагъэр?

Д. -Пш1ы.

1. В. - Джы, 1апэ пэпчъ къик1ырэр къат1озэ, къэтэжъугъэлъыт.

Слайд-3-пальчики:

Мыр 1-зизакъор тхьамык1.

Мыр 2- ц1ыфым ы1ит1у зэрэш1э

Мыр 3-1анэр лъэкъуищ

Мыр 4- шыр лъэкъуипл1

Мыр 5-1эхъомбитфыри зэфэдэхэп

Мыр 6- щырыщит1ур 6 мэхъу

Мыр 7 –блэ егупшыси зэ 1о

Мыр 8- шит1ум лъэкъуит1у ак1эт

Мыр 10 – 10 нэс лъытак1э зэбгъэш1агъ.

2. В. - Шъухъупхъэ дэд.

1. В. - Ребята, сегодня утром к нам пришло странное sms-сообщение от Царицы Математики «Подойдите все ко мне, послушайте, что она пишет:

Слайд 4. Письмо Царицы Математики :

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Царица Математика. У меня недавно в гостях было Солнышко. Оно рассказало о своих путешествиях по городам, селам, аулам. Оно рассказало о том, какие вы любознательные, как много всего знаете и умеете. Поэтому я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы. И весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы мы могли в нем жить».

2. В. - Ребята, мы поможем Царице Математики?

Д. - Да, конечно поможем (дети садятся)

1. В. - Но попасть в город Математики совсем не просто. Для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть, собранными и внимательными. И своими знаниями мы сможем победить вирусы. Ну что, не передумали?

Д. - Нет.

2. В. - Тогда в путь!

Дети поют песню «Математика-наука точная».

Прохождение пароля: Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы (слайды).

1. Сколько ушей у 2-х кошек(4)

2. Сколько дней в неделе(7)

3. Сколько глаз у светофора(3)

4. Что означают глаза у светофора?

5.

А) Красный цвет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди! (реб)

Б) Желтый цвет -светит к переменам,

Говорит : «Постой сейчас.

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз. (реб)

В) Перейти дорогу можно,

Лишь когда зеленый свет,

Загорится объясняя,

все иди, машин тут нет!

4) Сколько пальцев на одной руке(5)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько лап у 2-х собак(8)

Сколько выходных дней в неделе(2)

Сколько солнышек на небе ночью(0)

1. В. - Молодцы, ребята вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами оказались в городе Математики.

2. В. - А теперь чтобы нам было легче работать, проведем разминку (дети встают) под музыку :

Слайд «физ-минутка»

Раз- нагнуться, разогнуться ;

Два- нагнуться, разогнуться;

3 в ладоши, 3 хлопка, головою 3 кивка;

На 4-руки шире

5,6-тихо сесть (садятся)

1. В. - Молодцы, здорово! Чтобы помочь Царице Математики, какую цель мы поставили?

Д. - Нужно построить город.

2. В. - Что вы можете предложить?

Д. - Сделать дома из коробок, конструкторов, картона, бумаги, нарисовать (слайды-«наши работы»)

1. В. - Ребята, но ведь нам нужно будет отправить наш проект города по почте. А все ли мы сожжем отправить Царицу Математики.

Дети: Да, можно сфотографировать.

2. В. : Верно, мы же с вами современные, мы сфотографируем наши макеты, проекты и отправим по Ватсапу Царице Математики.

-Ребята, а как вы думаете, кто живет в городе Математики?

Д. : Цифры, математические знаки, геометрические фигурки, задачки, примеры.

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10(2-3 реб. прямой счет) Какие цифры вы знаете?

1. В. : замечательно! А что они могут сказать о себе? Мы сейчас с вами поиграем в игру «Живые цифры. И у нас в итоге получится цифровой ряд (дети по одному выходят и рассказывают стихи о каждой цифре). У детей на шее цифры от 1 до 10 (слайд- цифры).

Дети. :

-Сказала 1-ца: Ну как мне не гордится? Я начинаю счет, за это мне почет.

-2-ка вытянула шею: я желание имею. Подтвердить права. Я по счету цифра-2;

-Цифра 3- совсем как змейка, ознакомимся с ней скорейка: продолжает цифра счет вслед за 2-ю идет.

-У 4-ки с тонкой ножкой, профиль вытянут немножко. Сосчитай углы в квартире: в каждой комнате-4

-За 4-кой цифра 5. Очень просто сосчитать. На твоей руке 5 пальцев. И на ножке тоже 5.

-Цифра 6, ну как крючек. И она всегда хлопочет. Чтобы ей не опоздать, за 5-ый сразу встать.

-Цифра 7-смотри какая: перекладина косая. Ножка словно гибкий шест. Цифра 7, за цифрой 6.

-У 8-ки два кольца- ни начала, ни конца. И колечки эти просят. Не забыть, что цифра 8 за 7-ю идет, никогда не отстает.

-9-шесть наоборот, продолжает цифра счет. За 8-кой по порядку обязательно идет.

0 похож на букву «о». 0 не значит ничего. Но подставим 1+. Сразу выручишь его. Потому что цифра 10-0 и 1 вместе.

2. В. : Ребята вы видите, у нас выстроились живые цифры. Спасибо Вам, садитесь.

-А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети:

1. В. : А мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Мы поиграем с вами в игру «Угадай, что за фигура?» Я читаю загадку, а вы отгадываете, что за фигура. (слайды)

1 - В мире есть предмет такой, каждый угол в нем –прямой. Все 4 стороны, одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его- квадрат (слайд)

2 - На меня ты посмотри,

У меня всего по три,

3 угла, 3 стороны

И вершины тоже 3

Каждый должен знать меня,

Кто я- треугольник

А углов нет у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Ты узнал меня дружок

А зовут меня кружок

Мальчик нарисовал-убежал

Тут слоненок проходил-наступил

И из круга получился- овал

Я похож на дверь

На книжки. И на танец у мальчишки

На автобус, на тетрадку

На большую шоколадку

Кто я - прямоугольник

Пальчиковая игра «Идем подарки выбирать»

2. В. :Молодцы! Умнички». Теперь наши пальчики готовы. Подойдите пожалуйста к столам. Внимательно послушайте задание. Нам нужно на образцах, на обложках, на полосках с геометрическими фигурами выложить продолжение последовательно друг за другом. Молодцы! Умнички! Очень хорошо получается.

-Ребята, а где могут жить геометрические фигуры?

Д. городе Математики.

1. В. :Молодцы!. Теперь посмотрите на вашу страну Математики. Какая она была красивая, пока не пришли вирусы (слайд с цифро-градом и вирус).

-Царица Математики приготовила для вас мозговой штурм. Вы знаете кто живет в цифрогаде?

Д. : Цифры

2. В. : Замечательно! Они так долго готовы к встрече с вами, что вам ваши любимые задачки. Вы выбираете любой домик с цифрой, а там живет задачка, которую вы решите (дети решают).

-А сейчас отправляемся в «Лес загадок». В этом лесу живут, растут разные деревья, которые хотят загадать вам загадки. Вы берете любое дерево, а там загадка (дети отгадывают)

-Здорово! В этой стране есть город Геометрических фигур. Эти дома из геометрических фигур хотят проверить вас, а знаете ли вы пословицы математические?

Д. : -«2 сапога пара», «Сам не дерусь семерых не боюсь», «Как две капли воды»,

-Лентяй дважды работает» «НЕ может связать двух слов», «Одна голова хорошо, а две лучше»»Убить двух зайцев»»Скупой платит дважды»

Есть в этой стране еще река времени. А какие времена, вы знаете (прошедшее, настоящее, будущее).

2. В. : Отлично! Мы знаем, что вы хорошо умеете строить (слайд с констр., умеете считать, знаете геометрические фигуры. Значит, вам можно поручить построить город для Царицы Математики. Она, наверное, уже заждалась. Но, чтобы построить город сначала проектирования рисуют его на бумаге. Затем выбирают лучший проект, учитывая пожелания всех. У нас уже есть готовые проекты, которые вы спроектировали своими родителями. (Слайды с родителями и др. проекты, макеты) .

Главную работу вы сделали дома, у нас с вами остается выбрать подходящий проект для Царицы Математики. Но сначала давайте, вспомним правила совместной работы: «Вместе нам любое дело по плечу. 1 голова хорошо, а больше лучше.

1. Восп. : -А сейчас наступил самый ответственный момент, защищаем выбранные проекты (крепим на доску).Ребенок с мамой защищают проект «Город Математики».

2. Восп: -Какие же вы молодцы. Потихоньку город Математики выздоравливает, оживляет, избавляется от вирусов. Мы сфотографируем и отправим проекты Царице Математики. Как вы думаете, ей понравился?

Д. :- Да

1. Восп. : -Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь последнее, самое сложное задание. - Вы готовы!

Д. :- да

2. Восп. : Это пароль на выход из математической страны. Вам нужно, выстроить живой числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1 (2-3 ребенка). Если правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете прочесть его (дети становятся с цифрами на шее в обратном порядке, после чего воспитатель просит закрыть глаза и они переворачивают картину на другую сторону. Дети хорошо читают пароль-Слово математика. Вот мы и вернулись в детский сад.

1. В. :- Ребята, скажите, вам было очень трудно?

Д. :- Нет,интересно.

SMS- Музыкальное сообщение (письмо слайд на экране)

2В. :- Дети снова SMS-ка от Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное спасибо вам за оказанную помощь (Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли город Математики от вирусов, вы сделали его лучше прежнего. Я теперь знаю, что есть а. Геометрических фигур. Теперь в моем царстве абсолютная точность и порядок. Вам мои дорогие, юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются медали!»(детям вручают медали).

1В. : - А нашего гостя- Солнышко отправим в дальнейшее путешествие, и чтобы ему не было грустно одному, давайте и наши шары отправим с ним (открывают окно и выпускают шары)

Публикации по теме:

Проект «Город Безопасности» 1. Название проекта: " Город Безопасности " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Иследовательско-творческо-практический.

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

Проект «Любимый город Березники» С. В. Сурнина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники Пермского края Проект «Любимый город Березники» Технологическая карта.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект в старшей группе «В мире математики» Тип проекта : учебно-методический. Вид проекта :краткосрочный (2 недели). Участники :дети, воспитатель, родители. Руководитель проекта.

Проект «Волшебный мир математики»Проект «Волшебный мир математики» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Волшебный мир математики!» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город Математики»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город Математики»» (включая файлы) размещена пользователем ЗУРЕТ Кикова (УИ 703005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД