Папки-передвижки

Проект «Мой город»

Ишхануи Коляи Алавердян
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

ПРОЕКТ «Мой город»

Средняя группа

Воспитатель: Алавердян И. К.

2016-2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект : «Мой город».

Автор и руководитель проекта : Алавердян И. К.

Место проведения: МАДОУ №5, города Курганинска.

Срок проведения проекта : с 1 сентября по 25 февраля.

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный, информационно - творческий.

Цель: Расширить представления детей о родном городе.

Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города. Развивать связную речь, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес совместной деятельности, воспитывать любовь родному городу. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно- оброзовательно процессе.

Актуальность: Знакомство с городом, в котором ты живешь, имеет большое

значение в воспитании нравственно-патриотических чувств и качеств у детей,

в развитии их творческого и интеллектуального потенциала, в расширении

кругозора. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе

семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной улице и

любимой площадке. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно

оказать на его чувства и поведение, через различные технологии.

Количество участников проекта : 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,, 1 музыкальный руководитель, 9 родителей).

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

Ожидаемые результаты:

-дети узнали о достопримечательностях своего города;

-умеют рассказывать о некоторых достопримечательностях города ;

-познакомились и узнали о значение новых слов «флаг», «гимн», «храм», «музей», «мемориал»,«Ника» ;

-в группе пополнилась игровая среда: в книжном уголке набор фотографии о Курганинска, д/и «Пазлы» Достопримечательности Курганинска»;

План реализации проекта

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями, педагогами ДОУ.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

1этап: «Выбор темы»

В группе Милена рассказала детям о том,как она с мамой на выходных ходила музей, дети с интересом слушали. Воспитатель видел интерес детей к достопримечательностям города, выбирала данную тему проекта.

Изучив интересы детей, наполнили среду книгами по данной теме, настольными и дидактическими играми, а также атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?

Что знаем об этом? Что хотим узнать? В каких источника?

-Мы живем в город Курганинске.

-Главных достопримечательности родного города.

-У родителей;

-У друзей;

-У педагогов;

-В библиотеке;

-В справочной литературе;

-В интернете.

2 этап: «Сбор сведений»

1. Чтение художественной литературы, стихотворений посвященных Родине, родному краю, город Курганинск.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Презентации: «Город в котором я живу».

4. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город» .

5. Художественно творческая деятельность: «Герб и флаг родного города», «Мой любимый город Курганинск».

6. Игровое упражнение: «Дома на нашей улице». .

7. Настольные и дидактические игры: «Найди лишнее», «Пазлы» .

8. Беседа «Почему Курганинск назвали Курганинском. Знакомство детей с историей города и его современностью.

9. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ездим в гости к бабушке» «Больница».

10. Просмотр мультфильмов «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок.»,.

11. Конструирование «Дом где я живу», «Наша улица».

12. Слушание гимн а Краснодарского края.

13. НОД по ознакомлению ребенка с окружающим миром на тему: «Мой город». (см. приложение 1).

3 этап: «Выбор проектов»

1. Изгатовлени пано «Мой любимый город Курганинск»

4 этап: «Реализация проектов»

Реализация проекта : Коллективное пано «Мой любимый город Курганинск».

Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)

1. Подготовка к проекту. Обсуждение с детьми и родителями плана реализации проекта схематическое зарисовывание.

2. Подготовка материала. Выбор картинок, их вырезание. Совместное обсуждение плана размещение объектов на панно. Подборка картинок с достопримичательми города. Подготовка ватмана (улица, герб, флаг Курганинска).

3. Колективная работа. Совместное размещение объектов достопримечательност ей города на ватмане приклеивание. Дорисовываные по замыслу детей (здание, природа, люди и т. д.). –Совместное составление рассказа «Мой город».

4. Презентация проекта.

Организации выставки. Приглашение детей со старшей группы. Показ, панно, рассказ педагога и ребенка «Мой город»

План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Мой город»

№ Мероприятия Ответственные Сроки

1. Беседа с родителями, педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели группы

10.09.2016г.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание ребенка». Воспитатели группы

10.09.2016г.

3. Совместное оформление книжного уголка. Воспитатели группы, родители, дети. 16.10.2016г.

4.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, настольных и дидактических игр; пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели группы 10.10.2016г.

5. Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Воспитатели 11.01.2017г.

6. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток

с видами города.

Воспитатели. 24.012017г.

7. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город»

Воспитатели. 27.01.2017г.

8. Просмотр мультфильм. «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок».

Воспитатели.

1.02.2017г.

9. «Город в котором я живу». Беседа с использованием презентации.

Воспитатели.

9.02.2017г.

10.

Игровое упражнение: «Дома на нашей улице».

Воспитатели.

15.02.2017г.

11. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению ребенка с окружающим миром. Тема: «Мой город». Воспитатели. 16.01.2017г.

12. Изобразительная деятельность на тему: «Флаг город Курганинска». Воспитатели, дети.

07.02.17

13. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Ездим в гости к бабушке».

Воспитатели. 22.12.2016г.

14. Слушание гимна Краснодарского края,муз.

Музыкальный руководитель, воспитатели. 16.02.2017г.

15. Посещение с родителями музея, и других достопримечательностей Курганинска. Составление рассказов по полученным впечатлениям. Родителями

Полученные результаты:

Знания детей о родному городу, обогатился активный словарь за счет введения новых слов в НОД и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. ; значительно расширился кругозор детей.

Таким образом, в результате реализации проекта «Мой город» у детей сформировались знания и умения, нравственные патриотическое воспитание качества по теме «Мой город», повысилась компетентность родителей по данной теме.

Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с, достопримечательности родного города, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о достопримечательности родного города.

Оформление списка литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город — Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город — Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ишхануи Коляи Алавердян (УИ 596725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД