Получи документы

Проект «Мой город»

Ишхануи Коляи Алавердян
Проект «Мой город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

ПРОЕКТ «Мой город»

Средняя группа

Воспитатель: Алавердян И. К.

2016-2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект : «Мой город».

Автор и руководитель проекта : Алавердян И. К.

Место проведения: МАДОУ №5, города Курганинска.

Срок проведения проекта : с 1 сентября по 25 февраля.

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный, информационно - творческий.

Цель: Расширить представления детей о родном городе.

Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города. Развивать связную речь, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес совместной деятельности, воспитывать любовь родному городу. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно- оброзовательно процессе.

Актуальность: Знакомство с городом, в котором ты живешь, имеет большое

значение в воспитании нравственно-патриотических чувств и качеств у детей,

в развитии их творческого и интеллектуального потенциала, в расширении

кругозора. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе

семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной улице и

любимой площадке. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно

оказать на его чувства и поведение, через различные технологии.

Количество участников проекта : 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,, 1 музыкальный руководитель, 9 родителей).

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

Ожидаемые результаты:

-дети узнали о достопримечательностях своего города;

-умеют рассказывать о некоторых достопримечательностях города ;

-познакомились и узнали о значение новых слов «флаг», «гимн», «храм», «музей», «мемориал»,«Ника» ;

-в группе пополнилась игровая среда: в книжном уголке набор фотографии о Курганинска, д/и «Пазлы» Достопримечательности Курганинска»;

План реализации проекта

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями, педагогами ДОУ.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

1этап: «Выбор темы»

В группе Милена рассказала детям о том,как она с мамой на выходных ходила музей, дети с интересом слушали. Воспитатель видел интерес детей к достопримечательностям города, выбирала данную тему проекта.

Изучив интересы детей, наполнили среду книгами по данной теме, настольными и дидактическими играми, а также атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?

Что знаем об этом? Что хотим узнать? В каких источника?

-Мы живем в город Курганинске.

-Главных достопримечательности родного города.

-У родителей;

-У друзей;

-У педагогов;

-В библиотеке;

-В справочной литературе;

-В интернете.

2 этап: «Сбор сведений»

1. Чтение художественной литературы, стихотворений посвященных Родине, родному краю, город Курганинск.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Презентации: «Город в котором я живу».

4. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город» .

5. Художественно творческая деятельность: «Герб и флаг родного города», «Мой любимый город Курганинск».

6. Игровое упражнение: «Дома на нашей улице». .

7. Настольные и дидактические игры: «Найди лишнее», «Пазлы» .

8. Беседа «Почему Курганинск назвали Курганинском. Знакомство детей с историей города и его современностью.

9. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ездим в гости к бабушке» «Больница».

10. Просмотр мультфильмов «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок.»,.

11. Конструирование «Дом где я живу», «Наша улица».

12. Слушание гимн а Краснодарского края.

13. НОД по ознакомлению ребенка с окружающим миром на тему: «Мой город». (см. приложение 1).

3 этап: «Выбор проектов»

1. Изгатовлени пано «Мой любимый город Курганинск»

4 этап: «Реализация проектов»

Реализация проекта : Коллективное пано «Мой любимый город Курганинск».

Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)

1. Подготовка к проекту. Обсуждение с детьми и родителями плана реализации проекта схематическое зарисовывание.

2. Подготовка материала. Выбор картинок, их вырезание. Совместное обсуждение плана размещение объектов на панно. Подборка картинок с достопримичательми города. Подготовка ватмана (улица, герб, флаг Курганинска).

3. Колективная работа. Совместное размещение объектов достопримечательност ей города на ватмане приклеивание. Дорисовываные по замыслу детей (здание, природа, люди и т. д.). –Совместное составление рассказа «Мой город».

4. Презентация проекта.

Организации выставки. Приглашение детей со старшей группы. Показ, панно, рассказ педагога и ребенка «Мой город»

План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Мой город»

№ Мероприятия Ответственные Сроки

1. Беседа с родителями, педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели группы

10.09.2016г.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание ребенка». Воспитатели группы

10.09.2016г.

3. Совместное оформление книжного уголка. Воспитатели группы, родители, дети. 16.10.2016г.

4.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, настольных и дидактических игр; пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели группы 10.10.2016г.

5. Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Воспитатели 11.01.2017г.

6. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток

с видами города.

Воспитатели. 24.012017г.

7. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город»

Воспитатели. 27.01.2017г.

8. Просмотр мультфильм. «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок».

Воспитатели.

1.02.2017г.

9. «Город в котором я живу». Беседа с использованием презентации.

Воспитатели.

9.02.2017г.

10.

Игровое упражнение: «Дома на нашей улице».

Воспитатели.

15.02.2017г.

11. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению ребенка с окружающим миром. Тема: «Мой город». Воспитатели. 16.01.2017г.

12. Изобразительная деятельность на тему: «Флаг город Курганинска». Воспитатели, дети.

07.02.17

13. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Ездим в гости к бабушке».

Воспитатели. 22.12.2016г.

14. Слушание гимна Краснодарского края,муз.

Музыкальный руководитель, воспитатели. 16.02.2017г.

15. Посещение с родителями музея, и других достопримечательностей Курганинска. Составление рассказов по полученным впечатлениям. Родителями

Полученные результаты:

Знания детей о родному городу, обогатился активный словарь за счет введения новых слов в НОД и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. ; значительно расширился кругозор детей.

Таким образом, в результате реализации проекта «Мой город» у детей сформировались знания и умения, нравственные патриотическое воспитание качества по теме «Мой город», повысилась компетентность родителей по данной теме.

Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с, достопримечательности родного города, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о достопримечательности родного города.

Оформление списка литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город — Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город — Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД