Екатерина Жигарева
Проект «Мой город — Новокуйбышевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Видение проблемы глазами ребенка:
Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным, что он не знает о своем городе практически ничего. Дети и воспитатели решили помочь ему узнать об истории своего города.
Цель: Развивать навыки речевого общения, связную диалогическую и монологическую речь, по средствам, включения воспитанников в поисково – исследовательскую деятельность о малой Родине – г. Новокуйбышевск.
Задачи:
1. Активизировать, развивать и обогащать словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи:
Публикация «Проект „Мой город — Новокуйбышевск“» размещена в разделах
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
3. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения.
4. Формировать навыки пересказа.
Ожидаемые результаты:
1. Активизирован, развит и обогащен словарь по теме.
2. Сформировано умение образовывать относительные прилагательные; прилагательные от существительных; правильно согласовывать прилагательные с существительными.
3. Умеют составлять сложносочиненные предложения.
4. Сформирован навык пересказа.
Продолжительность: 7 месяцев
Участники проекта : логопед, воспитатели, дети, родители.
Основные этапы работы над проектом :
I – Поисковый (сентябрь)
II – Аналитический (октябрь)
III – Практический (ноябрь – январь)
IV – Презентационный. (февраль)
Оформление книги «Мой город – Новокуйбышевск» (защита проекта)
V – Контрольно – оценочный. (март)
Содержание проекта
Сроки Задачи Мероприятия Ожидаемые результаты Участники
Сентябрь
I – этап
Поиско -
вый 1. Привлечение детей и родителей к проектной деятельности.
1. Беседа с родителями: «Что мы знаем, о своем городе».
2. Опрос детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. 1.80% детей и родителей вовлечены в проектную деятельность.
Логопед, воспитатели
Октябрь
II - Аналитический 1. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития.
2. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. 1. Оформление уголка о городе (ширмы, консультации для родителей, папки – передвижки). 1. 80% родителей заинтересованы, вопросами речевого развития детей. Логопед, воспитатели, родители.
Ноябрь
III - Практический 1. Развивать словарный запас детей по теме.
2. Учить подбирать относительные прилагательные. 1. Беседа «История создания города»
2. Посещение библиотеки.
3. Игра «Чего не стало?»
4. Чтение рассказа «Мой город» 1. Используют в речи словарный запас по теме.
2. Правильно подбирают относительные прилагательные. Логопед, воспитатели
Декабрь 1. Учить образовывать прилагательные от существительных.
2. Развивать умение согласовывать прилагательные от существительных.
3. Обогащать словарный запас детей. 1. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
2. Экскурсия на главную площадь города.
3. Составление мнемотаблицы по рассказу «Мой город»
4. Игра – драматизация «Путешествие в город» 1. Умеют образовывать прилагательные от существительных.
2. Согласовывают прилагательные от существительных.
3. Используют в речи новые слова. Логопед, воспитатели, дети, родители.
Январь 1. Формировать
умение составлять многосложные предложения.
2. Формировать навыки пересказа.
3. Развивать диалогическую речи 1. Игра с мячом «Подбери слова действия».
2. Пересказ рассказа «Мой город», с использованием мнемотаблицы.
3. Беседа за круглым столом «Что нового мы узнали о городе?»
1. Умеют правильно составлять многосложные предложения.
2. Пересказывают рассказ в соответствии с текстом.
3. Умеют задавать вопросы и отвечать на них. Логопед, воспитатели, дети и родители.
Февраль
IV - презентационный
1. Формировать положительный эмоциональный отклик от проектной деятельности.
1. Оформить собранный материал в виде книги «Мой город - Новокуйбышевск» (иллюстрации, фотографии, тексты и т. д.).
2. Выставка – презентация книги. 1. 80% родителей и детей, положительно отзываются о совместно проделанной работе. Логопед, воспитатели, дети и родители.
Март
V – контрольно - оценочный 1. Выявить уровень повышения развития речевого общения детей. 1. Повторное анкетирование родителей и детей.
2. Отзывы родителей о проведенной совместной работе с детьми и педагогами ДОУ в рамках проектной деятельности.
1. Повышен уровень речевого развития детей Логопед, воспитатели, дети и родители.