Папки-передвижки

Проект «Мой дом-мой город»

Нелля Когаева
Проект «Мой дом-мой город»

Тип проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный.

Цель:

расширение знания детей о родном городе;

приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Воспитательная :

Воспитывать у детей любовь к родному городу Лагани.

Обучающая :

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностей, расширять кругозор детей и словарный запас.

Публикация «Проект „Мой дом-мой город“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Актуальность реализации проекта :

Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж т сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны и снова с ним познакомиться!

Проблема : Дети не задумываются о том, что город в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты : дети имеют начальные знания об истории родного края, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Время проведения : сентябрь – октябрь 2014 года.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, учитель калмыцкого языка, родители.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной деятельности детей.

Основной этап

Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Мой сад», «Моя семья», экскурсия «Моя Лагань».

Цель :

Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке ;

Воспитывать любовь к родному дому, городу ;

Продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно – печатная игра «Город», лото «Профессии», «Степные животные», «Морские рыбы».

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям ;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами;

Развивать связную речь.

Словесная игра «Идем по дороге», «Доскажи слово», «Я тебе, ты мне».

Цель:

Расширить у детей знания об улицах города ;

Научить их правильно произносить ;

Продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника ;

Развивать речь, память, образное мышление.

Художественная – речевая деятельность.

Цель:

Формировать у детей понятие «малая родина»;

Расширить словарный запас;

Воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Учить внимательно наблюдать и слушать;

Развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов Калмыцких писателей, поэта Убушаева Ивана Убушаевича.

Беседы: «Кто где живет?», «Где родился, там пригодился», «Как помогаешь городу», «Достопримечательности города», «Улочки – закоулочки».

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель :

Учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений;

Учить соответствовать выбранной роли.

Художественно – эстетическая деятельность.

Цель:

Развивать творческие способности детей ;

Прививать аккуратность в работе ;

Воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Степь», «Любимый сердцу уголок».

Фотовыставка «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель:

Воспитать патриотические чувства, чувство гордости за родной край;

Учить видеть прекрасное в простых вещах.

Продуктивная деятельность.

Рисунок «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

Аппликация «Мой сад», «Моя степь».

Лепка «деревья вокруг», «Дома нашего города».

Экскурсии по городу.

Цель:

Продолжать расширять кругозор детей ;

Прививать любовь к родному городу.» Идем в библиотеку», «Городской музей», «Центральные ворота города», «Экскурсия в городской парк», «Прогулка по реке».

Продукт проектной деятельности.

1. Коллективная работа «Степь».

2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок».

3. Выставка в группе «Поэты о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4. Фотовыставки группы «Природа родного края», «Город глазами детей».

5. Оформление газеты «Шагая по улицам города».

Предполагаемый результат: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавшую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Дети знают и называют :

• Домашний адрес.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых;

Место проживания : республику, город;

• Свою нацию, культуру, язык, традиции. Знают столицу своей Родины. Дети знают флаг, герб города и республики.

• Знают природу родного края, ее флору и фауну.

• Умеют любоваться природой.

Литература:

1. Алёшина Н. В. знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера» ,1999.

2. Якушева Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,2006,№6.

3. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

4. Фотобуклет о городе Лагани.

5. Убушаев И. От души. Сборник стихов, магталов. Элиста : АПП «Джангар»,2002 .

Памятники города

«Они учились в нашей школе», «Отстоявшим Отчизну»

Достопримечательности города

Памятник «Аюка Хан», в музее и на городском мосту.

Публикации по теме:

Проект «Мой город»Проект «Мой город» В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект «Наш город» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Наш город” 2 Тема проекта: «Край в котором мы живём» 3 Проблемное поле проекта: Дети.

Проект «Мой дом, город, край»Проект «Мой дом, город, край» В ходе нашей деятельности с детьми появились следующие продукты проекта: 1. Информационный альбом «Достопримечательности Самарской Губернии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом-мой город»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД