Ильина Ирина
Конспект занятия по развитию речи с элементами геокешинга «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Путешествие в страну доброты».
для второй младшей группы
МБДОУ №15 «Теремок» Тамбовская область г Котовск
Подготовила воспитатель:
Ильина. И. А
2023год
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами геокешинга „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
Показать, как приятно дарить добро людям;
Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой);
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
Путешествие в страну доброты.
ХОД
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь друг другу. А теперь обними соседа Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили свое тепло.
Сегодня мы с вами отправляемся в страну Доброты. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Вы хотите там побывать? Вокруг себя обернись и в стране доброты очутись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами в Страну Доброты.
Первая Остановка «Детская площадка».
Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А он из стихотворения Агнии Барто. Вы помните это стихотворение. (рассказываем с детьми стихотворение).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Ребята а как мы можем помочь Зайке.
Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе - полотенце, морковка. Что нам нужно сделать чтобы Зайка не грустил.
Дети: Пожалеть Зайку, вытереть его полотенцем и угостить его морковкой.
Воспитатель А как мы его можем назвать ласково. (дети называют ласковые слова). А что мы можем сказать чтобы его успокоить.
Наш Зайка согрелся и развеселился. Хочет с вами поиграть.
Д/И «Хорошо - плохо»
Раздаем детям картинки с хорошими и плохими поступками.
• помогать взрослым,
• обижать слабых,
• защищать девочек,
• отбирать игрушки у друзей,
• ухаживать за животными,
• держать кошку за хвост.
А нам пора прощаться с зайкой и отправляться дальше в путь.
Физминутка.
Остановка «Улица сказок» (садимся на стульчики) Беседа.
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А как вы думаете герои в сказках они какие? Ответы детей.
Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. (на столе картинки с героями сказок.).
Воспитатель: Каких героев больше добрых или злых.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель. А нам с вами нужно дальше отправляться в путь.
Остановка «Цветок Доброты»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой волшебный цветик -семицветик у нас. Давайте сейчас каждый подойдет и оторвет один лепесток и загадает доброе желание.
Как много добрых поступков вы совершили. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Воспитатель Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.