Татьяна Ботякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
17 февраля – День спонтанного проявления доброты.
Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих отношений, способ показать детям, что делать добрые дела совсем не сложно, а результаты добрых дел и поступков огромны. В этот день дети младшей группы совершили увлекательное путешествие в страну Доброты.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»
Цель.Формировать представления о доброте, хороших и плохих поступках. Развивать умение видеть положительные качества у сказочных героев. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Материал и оборудование. Письмо, волшебная палочка, солнышко, сломанная машина, порванная книга, кофта, грязная тарелка, листок бумаги, фломастеры, иллюстрации из сказок, добрый и злой смайлики, река из бумаги, кораблики, цветок.
Предварительная работа. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков, просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок».
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо от феи. Она приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Доброты».
-Что такое доброта? Кто живет в этой стране?
Дети. Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.
Воспитатель. А попадем в страну доброты с помощью волшебной палочки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три в страну Доброты нас перенеси!»
Детей встречает Фея Доброты. Обращает внимание на грустное солнышко без лучиков.
Фея Доброты. Ребята, посмотрите, что-то солнышко невесёлое и лучики не сияют. Какой-то злой волшебник заколдовал солнышко. Тучи закрыли лучи и солнышко очень расстроилось, что не может согреть всех своим теплом. Как помочь солнышку? Чтобы расколдовать его, давайте попробуем совершить добрые хорошие поступки!
- Посмотрите, как много у меня разных предметов: сломанная машина, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастеры, изорванная кофта. Сможем ли мы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Какой?
Дети.
- Машину починить.
- Кофту зашить.
- Тарелку помыть.
- На листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку.
- Книжку подклеить.
Фея Доброты. Какие поступки мы бы совершили? А зачем мы их совершаем?
За выполненное задание Фея вручает лучик для солнца.
Фея Доброты. Ребята, вы любите сказки? И сейчас мы отправимся в долину сказок. Все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои.
В долине сказок живут разные сказочные герои. Помогите мне разделить их. Если герой добрый, то карточку надо положить рядом с добрым смайликом, если герой злой, то карточку кладем рядом со злым смайликом.
Показ иллюстраций из сказок: волк из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Снегурочка и лиса», мышка из сказки «Репка», медведь из сказки «Маша и медведь», Баба – Яга из сказки «Гуси – лебеди»
Фея вручает лучик для солнца.
Фея Доброты. Мы пришли к реке хороших и плохих поступков. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать хорошо это или плохо. И за каждый хороший поступок, будем отправлять кораблик по реке. И так, начнём!
Мыть руки перед едой; рвать книги;
помогать маме по дому; драться;
везде мусорить; обманывать;
жадничать; здороваться; уступать место;
гулять без шапки в мороз; делать зарядку;
говорить друг другу добрые слова; быть добрым;
толкаться; дразниться; вести себя шумно.
Фея Доброты. Посмотрите как много корабликов с хорошими поступками плывут у нас по реке.
Ведущий. Добрые ребята не ссорятся, делятся игрушками, уступают. У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Фея Доброты. Ну, тогда мы сейчас с вами разучим «Мирилочку». Я попрошу всех встать, повернуться друг к другу, соединить мизинчики и произносить «мирилочку».
Повторяйте за мной:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
А теперь, крепко обнимитесь и подружитесь! (Дети обнимаются)
Фея Доброты. Да, дружные у вас дети! За дружбу и внимание я вручаю вам еще один лучик солнца.
Фея Доброты. А сейчас мы отправимся в волшебный сад, где растут необычные цветы. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?
Игра: «Цветок волшебных слов».
Дети, стоя в кругу, говорят по очереди «волшебные» слова и передают друг другу цветок.
Дети.
-Спасибо! Здравствуйте! Пожалуйста! До свидания! Спокойной ночи! Извините! Доброе утро!
Фея вручает лучик для солнца. И вместе с детьми прикрепляет лучики к солнышку.
Фея Доброты. Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло.
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть.
Давайте такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить
Ведущий. Спасибо, добрая Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко, а мы возвращаемся в детский сад. Повторяем: «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!»
Ведущий. Понравилось Вам путешествие?
Ну, а ребята сейчас изготовят небольшие сувениры и подарят частички своих добрых сердец своим близким.