Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Ольга Гиацинтова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; карточки с примерами; часы; бубен; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; смайлики веселые -грустные

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия

Дети встают в круг.

В: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денёк,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Вот мы и в стране Математика! Она состоит из островков. И перед нами первый островок

-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

Вос-ль: Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют). А сейчас посчитайте от 10 до 1.

Вос-ль: Молодцы с этим заданием справились. Что же отправляемся на следующий островок. И это остров ВРЕМЕНИ

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

-Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

-Я вам прочитаю стихи а вы должны ответить какое это время суток:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (утро)

Спешат пешеходы

Нигде не увидишь ребят

И только вокзалы, заводы

Часы и машины не спят (вечер)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке (день)

В окошко к нам луна глядит

Малым деткам спать велит. (ночь)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)

- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Вос-ль: сейчас нас ждет следующий остров. И это остров (дети говорят что геометрических фигур)

Дид. игра «На что похожа данная геометрическая фигура»

Вос-ль: а сейчас давайте сделаем из прямоугольника квадрат, из квадрата треугольник- как это у вас получилось. Молодцы, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем животных. Для этого возьмите один прямоугольник, два круга, три треугольника. И кто же у вас получился (ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились.

Вос-ль: ну что же и у нас остался последний остров. Это остров лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

В садик мы домой придем.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного смайлика.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний математики» Тема: «Путешествие в страну знаний математики». Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
Опубликовано: 26 августа 2017 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД