Ольга Гиацинтова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
карточки с цифрами; карточки с примерами; часы; бубен; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; смайлики веселые -грустные
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
Дети встают в круг.
В: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денёк,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Вот мы и в стране Математика! Она состоит из островков. И перед нами первый островок
-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.
Вос-ль: Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют). А сейчас посчитайте от 10 до 1.
Вос-ль: Молодцы с этим заданием справились. Что же отправляемся на следующий островок. И это остров ВРЕМЕНИ
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
-Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.
-Я вам прочитаю стихи а вы должны ответить какое это время суток:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются. (утро)
Спешат пешеходы
Нигде не увидишь ребят
И только вокзалы, заводы
Часы и машины не спят (вечер)
Целый день поет щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке (день)
В окошко к нам луна глядит
Малым деткам спать велит. (ночь)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)
- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Вос-ль: сейчас нас ждет следующий остров. И это остров (дети говорят что геометрических фигур)
Дид. игра «На что похожа данная геометрическая фигура»
Вос-ль: а сейчас давайте сделаем из прямоугольника квадрат, из квадрата треугольник- как это у вас получилось. Молодцы, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем животных. Для этого возьмите один прямоугольник, два круга, три треугольника. И кто же у вас получился (ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились.
Вос-ль: ну что же и у нас остался последний остров. Это остров лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
В садик мы домой придем.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного смайлика.
Дети делают свой выбор.